К нашей дискуссии о будущем Косово в свете данных очередного опроса общественного мнения, согласно которому косовские сербы не видят перспектив своего будущего в крае, присоединился лидер движения «Сербские Правые» Миша Вацич.
Прогноз будущего Косово и Метохии с моей точки зрения очень позитивен и оптимистичен.
Сербские правые решительно выступают за возвращение полного суверенитета и территориальной целостности Республики Сербия на всей ее территории. Проект «Republika e Kosovës» показал себя нежизнеспособным. Все больше стран отзывает признание лжегосударства Косово.
Глобальная политика меняется и больше нет исключительной доминации одной силы — США. Реальностью становится мультиполярный мир с несколькими силами: США, РФ, Китай…
Сербия никогда не отрекалась и не отречется от Косово и Метохии.
Албанские террористы, которые под покровительством НАТО временно правят южным сербским краем, понимают, что албанское население не готово снова воевать ради сохранения их власти. Жизнь в Косово очень тяжелая. Промышленность и экономика, за исключением криминала и помощи ЕС, практически не существуют.
Огромное число молодых албанцев покинули КиМ и уехали на Запад без тенденций к возвращению. Албанские женщины больше не рожают по 15 и более детей. Их захватила западная эмансипация и доктрина феминизма. В то же время у сербских семей в Косово и Метохии в последние годы отмечается рост рождаемости и это стало трендом с тенденцией все большего роста. За сербами в КиМ стоят Сербия, Республика Сербская, Российская Федерация, международное право, тогда как на примере ухода американцев из Афганистана видно, насколько США и НАТО стоят за своими местными подопечными. Сирия — прецедент того, как можно защитить страну от западной агрессии при помощи друзей в Москве.
Также Нагорный Карабах и наступление Азербайджана — доказательство того, что возвращение отторгнутой территории практически осуществимо.
Все три ситуации произошли недавно, а мы здесь говорим о будущем.
Будущее в еще большей степени идет на пользу сербским военным интересам, так как в этих обстоятельствах албанское население, даже ветераны УЧК, обычные бойцы, а не часть политической элиты, жестоко разочарованы результатами так называемой независимости, так как они не получили ничего. Живут гораздо хуже, чем 20 лет назад. В разговорах с местными сербами они не скрывают, что отказались бы от участия в каких-либо будущих войнах. Так как что им защищать? Республику, которую признают только страны с 32% мировой территории или 29% населения. С ясным ожиданием, что эти цифры станут еще меньше. Защищать криминал и коррупцию? Защищать какую то косовскую лжеидентичность, за которую они не воевали, так как воевали за великую Албанию. Которую им западные покровители не разрешили. Нет больше тех идеалов за которые они были готовы страдать и бороться.
Разочарованные, они согласились бы жить в государстве Сербия, только если бы их жизнь была нормальной. Что демонстрирует положение албанцев, которые живут в общинах южной части центральной Сербии с максимальных соблюдением их прав.
Так что прогноз будущего Косово и Метохии — несомненно возвращение в Сербию. Много раз, как и сейчас, на время Косово оккупировали, но серб его всегда волей Божьей возвращал.
Так и будет и это знаете и вы и они и я.
А эта анкета просто глупость. Кто знает, какими были результаты и как правили результаты. Ясно, что цель была в манипуляциях и я не придавал бы ей особого значения.
Судьбу региона я вижу в сербских интеграциях с созданием Сербского мира. Который не должен означать единое государство. Это культурное и политическое объединение народов и избранных представителей в существующих странах. У сербов должно быть единое стремление к укреплению связей и братских отношений в странах, в которых они живут: Сербия, Республики Сербской, часть федерации (Босния и Герцеговина), где сербы являются большинством, Черногория и даже братская Северная Македония. Эти страны ближе всех друг другу и в будущем единство и любовь победят расколы. Балканы — балканским народам и взаимность в отношениях. Стабильность, мир и развитие тогда гарантированы. Если мы будем держаться вместе.