Косово: все, что вы хотели знать, но боялись спросить

Косово и Метохия сквозь призму политической теологии

Концепт политической теологии Карла Шмитта в XXXXI веках стал крайне популярным благодаря запросу общества на «расколдовывание» мира. Не секрет, что в политическое поле базовые понятия пришли из теологии. Человек пытается объяснить божественный мир в понятных ему категориях, недаром Бога часто изображают монархом, Его вотчину называют Царством Небесным, жизнь в котором структурирована и иерархична. Власть на протяжении всей истории человечества имела сакральный характер в глазах народа, а властьпредержащие воспринимались как священническая каста. В постполитическую эпоху ситуация изменилась, но архетипическое мышление о природе власти и государства по-прежнему сохраняется, в том числе, и у «активных участников процесса».

Если источником власти в праве является народ (по аналогии с Церковью как собранием верующих, уполномочивающей самых достойных из своего числа занимать священнические и епископские должности), то он же является и носителем суверенитета государства, то есть, способности страны проводить независимую политику. Суверен, в свою очередь, представляет собой государственного лидера, в руках которого на неограниченный период сосредотачивается фактически абсолютная власть. В идеальном государстве подобный суверен способен проводить независимо как внешнюю, так и внутреннюю политику. «Источником» для такого суверена остается народ.

В то же время, современные политические системы довели данную концепцию до абсурда, когда, с одной стороны, конституционные тезисы признают народ источником власти, с другой – власть предельно оторвана от народа в принципиальных для него решениях, при этом – наделена абсолютными (как кажется на первый взгляд) полномочиями, но в действительности – лишь в определенных секторах.

Сербский вопрос Косово и Метохии, при этом, оставаясь главной проблема суверенитета страны, показывает, что пока народ через свою позицию и запрос к власти сохраняет убеждение в необходимости отстаивания края как неотъемлемой части державы, власть, будучи питаема по своей естественной природе народом (невзирая на современный слом политических систем), вынуждена, обладая тем самым «абсолютом» суверена, защищать суверенитет в границах, очерченных народом.

Иными словами, концепция о неспособности отдельному человеку, группе людей или так называемым «простым людям» изменить политической ситуацию, внедрена сторонниками слома «естественной» (назовем ее так) политической системы для смены парадигмы мышления народа. Знаменитая поговорка «голосом народа говорит Бог» применительно политической теологии может звучать как «голосом народа говорит государство» в том случае, если народ признает себя носителем суверенитета и источником прав тех, кого они уполномочили посредством избрания защищать их интересы. Пока народ сохраняет такое архетипическое мышление, отказываясь от космополитического, выключающего рядового гражданина из политической жизни, лишить государство суверенитета не представляется возможным.

Иными словами, несмотря на титанические попытки доброй части земного шара придать легитимности лжегосударству Косово, требование сербского народа о защите суверенитета страны в том числе, и в границах края, в конечном, смысловом выражении, терпят крах. Уныние и безысходность, которую через громкие заявления и тиранические шаги пытаются навязать архитекторы «Косово», носят, в конечном счете, лишь одну цель – смены парадигмы архетипического мышления народа.

Перезагрузку сознания нации может происходить через применение различных инструментов, необязательно напрямую связанных с вопросом Космета. Разрушить суверенитет державы можно лишь тогда, когда сакральность государства как, в некотором роде, выражения «Бога на земле», окончательно рухнет именно в народных умах. Именно этот момент станет точкой падения суверенитета страны.

К чести сербского народа, при огромном количестве проблем, агрессивной криптоэкспансии Запада, сохранении, не всегда осознанно, но на уровне архетипов понимания, что именно граждане выступают носителями суверенитета (по той же причине, что они выступают источником власти, делегируя ей полномочия по управлению государством, «предстоянием перед богом-державой»), именно он защищает Косово и Метохию, не позволяя как собственной власти, так и внешним акторам разрешить вопрос против воли сербов.

Суверенитет рушится в тот момент, когда происходит смена парадигм мышления. Эту проекцию можно глубже понять, взглянув на устройство души человека, который сохраняет себя от морального и нравственного падения до тех пор, пока через совершение греха не разрушит целостность (суверенитет) своего внутреннего царства. И в этом разрезе можно говорить о природном здоровье сербского народа, сохраняющего традиционную архитектуру мировосприятия.

Владимир Басенков

Материал был опубликован на портале standard.rs

Поделиться новостью