Сегодня Бродяга был с очень экстравагантным заданием от своей редакции: в баре, который регулярно подвергается нападкам анти-антифашистов. Сам будучи, как и всякий рус, против фашизма и нацизма, чисто генетически, об этом прекрасно знают и в среде новосадских скинхедов, Бродяга, конечно, выражает поддержку тем, кого они беспокоят.
Однако с чем же связана ненависть определенных групп граждан Сербии к бару с названием «Черный Овен», спросите вы? И я вам отвечу, начав издалека. Наименование «Чёрная овца» весьма популярно для заведений, позиционирующих себя как рок-кафе. Предлагающих, как правило, широкий ассортимент пива. Тем не менее, одно заведение в Нови Саде, городе, славящемся своей толерантностью, держит хозяйка, решившая подчеркнуть клиентскую направленность, сменив пол животного в традиционном названии.
Тем не менее, пиво Бродяга попросил подать ему в закрытой, фабричной упаковке, из коей и пил. У них есть право делать своими губами всё, что они хотят, я же оставляю за собой такое же право не держать стакан, которого они этими губами касались, пусть даже промытый. Считайте меня мнительным, но меня ломает))
Бродяга на самом деле совсем не имеет ничего против свободы людей вести свою половую жизнь в согласии со взрослым партнёром. И, здорово, конечно, когда никто не делает над собой насилия в угоду мнению общественному.
Как там, Чайковский, говорят. Но почему-то вот эта жизнь личная, частная превращается в некий культ. Обратите внимание, Чайковский был в первую очередь великий композитор. Современному же гею для всеобщего признания достаточно заявить, что он гей, этим он приравняется сразу к выдающимся творческим личностям. Вот и «Чёрный Овен» позиционирует себя как заведение для творческих людей. Но почему-то никто из них не умеет не только рисовать, как Драга (супруга Бродяги — художница), но и даже хотя бы писать, как Бродяга.
«Чёрный Овен» открылся не где-нибудь, а в знаменитом дворике творческих лузеров. Здесь, в арке возле входа в артхаус-театр «Стерийно Позориште», по имени основоположника сербской драмы, часто болтаются не шибко успешные артисты и музыканты, а рядом — бутылки дешёвого вина. Здесь же Бродяга под именем Добрыни Балканича печатает свои книги. А потом заносит пару экземпляров в хипповую книжару рядом в подвальчике. Неподалеку художественный магазин с, по чести сказать, картинами слабыми, но всё равно душевно. Тут несколько кафан, регулярно разоряющихся и открывающихся заново. Одной из таких стал «Чёрный Овен».
На самом деле, это обычная достаточно уютная рок-кафана, с отличной музыкой и соответствующим интерьером. Немного панк. И о ЛГБТ-ориентированности здесь могут напоминать разве что ступеньки, подчёркивающие отсутствие ненависти по расовым, национальным признаки и сексуальным предпочтениям.
И знаете, что я вам скажу? Да, таких кафан в Сербии большинство. Причём, далеко не в крупных городах. Кафана — это в первую очередь место покоя, и кем бы вы ни были, если ведёте себя прилично, совершенно никому нет дела до ваших предпочтений в постели. А посетители «Чёрного Овена» вели себя вполне типично для всякой кафаны. У барной стойки облокотился чувак устало-заброшенного вида, в меланхоличном одиночестве потягивая виньяк.
Худенькая, довольно миловидная барменша, которая и гоняла парня в футболке с надписью анти-антифа, расположилась за столиком на террасе, в компании друзей, видимо, ожидая новую жертву из числа гомофобов.
За другими столиками сидели девушки парами, одна из них азиатской внешности. Но Бродяга при всём желании ни в жизнь не догадался бы, что в их общении есть что-то больше дружбы. Да, вот знаете, в этой кафане довольно комфортно чувствуют себя именно женщины. Но, опять же, это Нови Сад, центр города, соответствующая современная музыка и интерьер, в любом подобном месте типичной патриархальной кафаны не встретить.
Что тут скажешь? Новисадские гомофобы должны просто помереть со скуки и зависти по отношению к своим белградским собратьям, где радужная пропаганда куда навязчивее, что неудивительно, если учесть, под чьим патронажем она ведётся.
Добрыня Балканыч