Александр Вучич больше не ведет себя как президент Сербии, считает депутат парламента Сербии от Демократической партии (и ее сооснователь) Срджан Миливоевич. В комментарии изданию «О Сербии по-русски» политик заявил, что каждое появление на публике «он использует, чтобы проявить себя в качестве лоббиста Rio Tinto, и больше не скрывает этого от граждан Сербии».
— Всем ясно, что лоббирование такой мощной компании осуществляется не на добровольной основе. Добыча лития — его личный проект… Вучич абсолютно не заинтересован в том, что этот проект нанесет катастрофический и непоправимый ущерб нашей стране и ее гражданам. Вся профессиональная общественность, Сербская академия наук и искусств, университет и многочисленные эксперты оценили этот проект как угрозу выживанию Сербии и сохранению ее природных ресурсов, воды, почвы и воздуха. Планируемый доход от минеральной ренты несравнимо ниже того, что Сербия получает от сельскохозяйственного производства в долинах Ядар и Раджевина, подлежащих уничтожению. Граждане Сербии выразили огромное недовольство намерением режима уничтожить огромную часть Сербии и крупнейшие запасы питьевой воды в Европе ради получения ее от этого проекта. Будучи депутатом, я подал просьбу объявить стратегическим ресурсом Сербии в XXI-м веке воду, а не литий.
В то же время Вучич посредством своих таблоидных партийных информационных бюллетеней пытается изобразить любое сопротивление реализации его личных экономических интересов как нападение на государство. Этот мафиозный режим поставил знак равенства между собой и государством по примеру других диктаторских режимов. История показала, что это всегда заканчивается бесславно для диктатора, но, к сожалению, и весьма губительно для государства и общества, которое это допускает.
При этом Вучич уверяет нас, что Германия даст нам гарантии того, что литий будет добываться по самым высоким стандартам Евросоюза. Как может независимая страна согласиться на столь унизительное предложение президента страны. Правительство Сербии, а не Германии, должно заботиться о Сербии и экологических стандартах.
При всем этом перед Вучичем стоит проблема сохранения единства коалиции. Ее партнер по коалиции, Социалистическая партия Сербии, все больше выступает против этого проекта. Происходит не дисциплинирование, а обучение партнеров по коалиции, которые осознают, что ненасытная жадность Вучича тянет их в пропасть, как и всю страну. Очевидно, что СПС не хочет после 35 лет работы стать жертвенным агнцем ради реализации экономических интересов Вучича и чтобы на следующий день они расплатились за его жадность.
Протесты будут массовыми, и Вучич это знает, поэтому он в панике. Его власть никогда не подвергалась такой угрозе, как сегодня. Он недооценил либертарианские традиции сербского народа и решимость граждан оставаться независимой страной, а не европейской горнодобывающей колонией. Эти протесты не направлены против Евросоюза, хотя Вучич и пытается представить их таковыми. Это также не протесты против России или Китая. Это протесты против всемогущества и автократии Вучича, а также его коррупционных действий, которые угрожают уничтожить Сербию.