Председатель Народной партии Вук Еремич заявил, что лидеры Сербской прогрессивной партии и Партии свободы и справедливости Александр Вучич и Драган Джилас «решили помочь друг другу в поствыборном похмелье», недовольные результатами выборов 3 апреля.
«После результатов выборов Джилас может либо уйти в отставку, либо остаться с Вучичем. Он решил пойти к Вучичу и явно отдал себя в его распоряжение. Если Джилас все еще нужен Вучичу, Вучич его интегрирует. Время покажет, понадобится ли ему Джилас», — сказал Еремич телеканалу Insider.
Еремич заявил, что Вучичу нужна была «сломанная оппозиция», так как после выборов все оппозиционные партии, собрались в штаб-квартире ПСС.
«Интерес Джиласа заключался в том, чтобы продолжать притворяться лидером оппозиции, и это было единственное, что Вучич мог себе позволить». После такого плохого результата выборов Джилас мог продолжать представлять себя своего рода лидером оппозиции, только перейдя к Вучичу», — сказал Еремич.
Еремич добавил, что отправившись к Вучичу, Джилас «подбросил бомбу единству оппозиции и доверию, существовавшему в лагере оппозиции», и таким образом Джилас полностью изменил ход переговоров о результатах выборов в Белграде, что, в конечном итоге, устроило Вучича».
Председатель Народной партии указал, что в последние 10 дней предвыборной кампании «Джилас сам принял решение представлять коалицию на РТС, а также записывать личные рекламные ролики и проигрывать их на РТС», что противоречило договоренности с Мариникой Тепич и Мирославом Алексичем, которые должны были быть главными локомотивами кампании.
«ПСС полностью командовала избирательным процессом, и эта командная позиция была определена на основе систематически фальсифицированных опросов общественного мнения, которые показали, что ПСС является самой сильной оппозиционной партией и имеет 15 или 16 процентов, а все остальные – ниже. Все это было подделкой. Наилучших результатов Народная партия добилась там, где выступала самостоятельно или без ПСС, о чем свидетельствуют примеры местных выборов в Боре и Бажина Баста. В Неготине Народная партия набрала 13 процентов на местных выборах в октябре, а теперь республиканский список всей коалиции в Неготине набрал только девять процентов», — сказал Еремич.
Еремич заявил, что Народная партия приняла навязанные решения ради выживания коалиции и единства оппозиции.
«Мы получили ультиматум, чтобы кандидатом в президенты был Здравко Понош. Это был “австро-венгерский” ультиматум. Мы приняли его ради единства, но не говорили ничего плохого и не жаловались», — сказал Еремич.
«Однако, когда на следующий день после выборов и крайне сомнительного результата в очередной раз в одностороннем порядке и самонадеянно было решено сделать обратное тому, о чем мы говорили в предвыборной кампании, — то есть пойти к Вучичу, — это было последней каплей в переполненную чашу. Мы устали от авторитарного поведения и копирования Джиласом Вучича», — сказал Еремич.
На вопрос, имел ли место международный фактор во встрече Вучича и Джиласа, Еремич ответил, что, по его мнению, это не так, а что «Вучич и Джилас говорят своим соратникам, что американцы подмигнули им, чтобы они шли в этом направлении, чтобы предстать в таком свете перед ними.
«Это не было инициировано иностранцами. Встреча была инициирована Вучичем и Джиласом, чтобы помочь друг другу», — сказал Еремич.
Еремич отметил, что Народная партия считает Вучича диктатором и что он будет бороться против его диктатуры.
«Мы будем бороться бескомпромиссно, и не будет никакого соглашения за кулисами. Мы не из тех оппозиционеров, которые сотрудничали с испанским диктатором Франко, ожидая установления демократии после его смерти. Мы не будем относиться к Вучичу, как к Франко, и не будем идти на гнилые компромиссы ни внутри страны, ни за ее пределами», — сказал Еремич.
Еремич заявил, что в будущем на оппозиционной сцене произойдут изменения.
«Народная партия открыта для сотрудничества со всеми, кто не считает Вучича неизбежным и готов бороться против него», — заключил Еремич.