Миша Вацич: Новороссия устоит и объединится с матерью-Россией

Миша Вацич: «Европа споткнется об иррациональную ненависть к русскому народу»

Выборы в президенты Республики Сербия все ближе. Накануне голосования мы решили пообщаться с  кандидатом на пост руководителя страны, лидером партии «Сербские правые» Мишей Вацичем.

– Миша, почему за вашу кандидатуру стоит проголосовать 3 апреля?

– Потому что наконец пришло время сербам очнуться от мечты о Европе как о рае на земле и желания, что ЕС примет нас в свои члены. На глазах всего мира Европа погружается в тоталитаризм и экономический кризис из-за санкций, которые она вводит против России. Европа споткнется об иррациональную ненависть к русскому народу. Сербы в такой Европе так же нежелательны, как и русские. За 20 лет подготовки Сербии к вступлению в ЕС наша страна была доведена до полуколониального статуса, и иностранные посольства определяют не только то, каким будет наш внешнеполитический курс, но и мельчайшие детали, такие как образование или сколько денег следует отложить на фестиваль «Exit». Моя политика заключается в освобождении от рабства загнивающей Европы, которая тонет в грязи, и из которой уже не выбраться. Мы же не должны тонуть вместе с ней.

Я не обещаю башен и сказочных городов. Я не предлагаю пустых историй. Я не борюсь за европейские «ценности». Я предлагаю быть хозяином в своем доме. У нас всего хватает, надо только сломить иго либерального запада.

– Первое решение, которое примете, став президентом Сербии?

– Моя политика заключается в восстановлении полноты суверенитета Сербии. Сербы сами должны решать свою судьбу. С нас достаточно брюссельских и западных комиссаров. Сербия — наш дом, и мы можем обустроить его сами, как мы всегда и делали. Именно поэтому я постараюсь бороться с влиянием иностранцев, которые осуществляют его через финансирование сектора НПО. Затем я приведу в порядок отечественную экономику, опираясь на те страны, которые нас не бомбили и которые проявили добрую волю к сотрудничеству с нами даже тогда, когда это было для них труднее всего.

– Назовите ваши главные ценности как человека и как политика.

– Более десяти лет я борюсь за то, чтобы сербский патриотизм не был тем, чем размахивают как флагом только перед выборами, а после выборов забывают. Или, что еще хуже, позволяют подконтрольным иностранным СМИ запугивать сербов этим самым патриотизмом. За все это время я не изменил своей идеологии или своим убеждениям, потому что идеология для меня важнее, чем те блага, которые – и с этим не поспоришь – приносит политика. Я был осужден прежним правительством из-за своих убеждений. Шесть лет судился по сфабрикованному делу. На меня клеветали прозападные СМИ. Я говорю то, что думаю. Это недостаток сегодня, если ты честен. Это было добродетелью нашего народа, и это будет ей снова. Народ презирает большинство политиков из-за их лицемерия. Сейчас настало время, когда никто больше не будет голосовать за лицемеров.

– Какие проблемы вы считаете самыми серьезными для Сербии? Если станете президентом – какие пути решения предложите?

– Мы в Сербии находимся под постоянным давлением Запада. На протяжении всей истории копья всегда ломались на Балканах между великими державами, над спинами православных народов, особенно нас, сербов. В данный момент важно, чтобы мы развивали нашу экономику и чтобы мы как можно меньше зависели от Запада в этом вопросе. Важно полагаться на наши ресурсы и наши знания и навыки. Мы маленькая нация, но талантливая. Из нашего народа произошли не только Никола Тесла и Михайло Пупин, но и целое созвездие умных людей.

Итак, мы можем позаботиться о себе, но сначала мы должны бороться за четкую идентичность. Мы должны бороться с югославским и титовским прошлым, которое внесло путаницу в нашу национальную идентичность, и из-за которого у нас до сих пор существуют разногласия среди людей. Когда мы станем самими собой в духовном, культурном и самобытном смысле, мы легко решим стоящие перед нами экономические и геополитические проблемы. Эти вопросы надо решать системно, прежде всего, через образование, а также через очищение культуры от дегенератов и антинациональных элементов. Пусть едут в Голливуд и пусть там играют «злых» русских и сербов, они уж точно предпочитают Запад Сербии и доллар динару.

– Что вы поменяете в отношениях Сербии с Россией и Евросоюзом, став президентом?

– Нужно продолжать сотрудничество и сближение с русским народом в культурном, экономическом и любом другом смысле. С некоторыми европейцами, например, Венгрией, мы сейчас ближе во всех смыслах, чем с Францией, которая когда-то была нашим другом. Мы должны сотрудничать со всеми, но лучше строить отношения с теми, кто благожелателен к нашему народу и государству. Одно можно сказать наверняка: когда я стану президентом, я созову референдум, чтобы люди могли объявить, что они думают о евроатлантической интеграции. Если сербы хотят идти в ЕС или НАТО, в чем я очень сомневаюсь, независимо от моей идеологии, мой долг как президента уважать волю народа. Но именно потому, что известно, что думает обо всем этом народ, никто пока не решался созвать такой референдум.

Беседовал Владимир Басенков

Поделиться новостью