Скупщина города Белграда приняла Решение об изменении Решения о туристическом налоге, согласно которому размер этого местного сбора увеличивается с прежних 160 до 240 динаров за день пребывания, сообщает «Блиц».
Новое решение будет опубликовано в «Службеном вестнике города Белграда» и вступит в силу 15 октября 2026 года.
Приведение в соответствие с новым постановлением правительства
Правовое основание для изменения размера туристического налога вытекает из нового Постановления Правительства Республики Сербия о максимальном и минимальном размере туристического налога.
Согласно решению Министерства туризма и молодёжи, Белград определён как туристическое место первой категории.
Новым правительственным постановлением для первой категории туристических мест предусмотрен диапазон туристического налога от минимальных 190 до максимальных 240 динаров в день.
Город Белград новым решением выбрал установленный максимальный размер.
Как указывается в обосновании решения, прежние размеры туристического налога в 160 динаров действовали с 2020 года, когда они достигли тогдашнего законодательного максимума.
Из-за отсутствия корректировок за последние шесть лет был отмечен негативный эффект на доходы городского бюджета, поэтому принятие новых размеров было необходимо для приведения в соответствие с инфляцией и ростом расходов на туристическую и коммунальную инфраструктуру.
Дополнительный доход в бюджете города
Решение об изменении определило Городское вече города Белграда, а приняла Скупщина города Белграда на основании полномочий из Закона о финансировании местного самоуправления и Статута города Белграда.
Оценивается, что применение увеличенного налога в 240 динаров в день в 2026 году принесёт дополнительный доход в бюджет города и бюджеты белградских общин в общей сумме 123 195 253 динара.
Эти средства будут направлены на дальнейшее развитие туризма, продвижение столицы и поддержание инфраструктуры.
Согласно Закону о туризме и местным решениям, туристический налог платят и отечественные, и иностранные туристы, а не платят его дети до 7 лет, лица с инвалидностью (не менее 70% нарушения) и их сопровождающие, а также лица на лечении или реабилитации.
За детей от 7 до 15 лет платится 50% суммы, а налог взимает поставщик размещения.
