Наталья Истомина: В Сербии хорошая дизайнерская школа

Наталья Истомина: В Сербии хорошая дизайнерская школа

Наталья – руководитель студии по дизайну интерьера. Со своей командой она создает частные и общественные интерьеры, и сейчас реализуют проекты в Белграде. О том, как она оказалась в Сербии, в чем ценность винтажных вещей из Югославии и о чем говорят русские дизайнеры в Белграде – в нашей беседе с Натальей Истоминой.

– Обычно мы начинаем беседу с вопроса о том, как наша героиня оказалась в Сербии и почему выбрала именно эту страну…

– В Сербии мы оказались год назад. Решили переехать с семьей. Выбрали Сербию потому, что это страна, которая максимально подходит нам по культурному коду. Нам нравится климат, культура и сам Белград.

– Что вас больше всего удивило в Сербии? Речь о повседневной стороне жизни и о деловой.

– Контрасты, которые мы видим, когда переезжаем из одного города в другой. Даже в одном Белграде совершенно разная и при этом интересная архитектура. Мы здесь прожили уже целый год, и это не перестает заставлять нас удивляться.

Что касается жизни деловой, продолжает удивлять наличие небольших частных галерей. Когда я ищу какое-то искусство для своих проектов, можно обратиться в такую частную галерею и что-то новое открыть для себя.

Наталья Истомина: В Сербии хорошая дизайнерская школа

– 18 мая вы планируете провести лекцию о винтажном рынке. Как пришла эта идея? Чем винтажный рынок Сербии отличается от российского?

– Идея лекции о винтажном рынке пришла из запросов моей работы. Сейчас у меня есть проекты по декорированию съемных квартир, и винтажные предметы могут привнести в интерьер самобытность и индивидуальность. Во время поисков винтажных предметов я познакомилась с очень интересным человеком, коллекционером Диной Яневски Фарчич. Помимо винтажного рынка она может в том числе рассказать о югославском дизайне, дизайнерах, идеях этого периода времени. И мне это стало интересно как профессионалу.

Пока я, на самом деле, еще не настолько хорошо разбираюсь в винтажном рынке Сербии. Поэтому и погружаюсь в тему. В любом случае, когда я работала в России, было понятно, что винтажные вещи из Чехословакии, ГДР, Югославии были больше представлены на российском рынке, потому что они более функциональные и надежные. Российский же винтаж зачастую не дожил до наших дней. Либо дожил в таком качестве, что его сложно восстановить…

В общем, есть такая особенность, что винтажные вещи из этих мест более надежные, прошли испытание временем.

– Можете рассказать о сербских дизайнерах? Чем они для Вас привлекательны в части подхода, творчества?

– Так как я еще являюсь админом группы «Дизайнеры и архитекторы Сербии», знаю, что эта тема интересна не только мне, но и участникам нашего сообщества, я решила их собраться и вместе послушать специалиста.

В Сербии хорошая дизайнерская школа. Здесь достаточно много интересных, самобытных дизайн-студий и профессионалов. Конечно, каждая студия уникальна. Мне пока сложно дать всем дизайнерам общее резюме. Но мне интересно знакомиться с ними, с их подходом, с тем, как сербские заказчики привыкли взаимодействовать с дизайнерами. Это темы, которые меня сегодня интересуют, и в которые я погружаюсь.

– Какие еще темы Вы собираетесь поднимать в рамках планируемых встреч? Поделитесь своими планами.

– Из планов – провести второй Design Interior Meet Up. Я провожу ее в такой форме, потому что мне интересно собрать практиков в одной среде, где можно поделиться опытом. Каждый знает чуть больше в той или иной сфере дизайна интерьера, поскольку внутри очень много направлений. Даем по 30 минут каждому спикеру, который освещает свою тему. У нас уже был первый «митап», мы осветили много интересных тем. А второй будет в июне, его посвятим как раз сербскому рынку, особенностям подхода, проектированию, взаимодействию с поставщиками и заказчиками. Вот такие у нас планы.

Беседовал Владимир Басенков

Поделиться новостью