Косово: все, что вы хотели знать, но боялись спросить

Косово: все, что вы хотели знать, но боялись спросить

В прошлый раз мы рассказывали дорогим читателям о радикальном исламе на территории Западных Балкан. А сегодня в нашем новом коротком гайде знакомим понятным и доступным языком с процессами, происходящими в Косово, начиная от истории края и оканчивая сегодняшним положением дел. Вы узнаете, откуда произошло это название, почему албанцы не любят сербов, стоит ли рассматривать соотечественникам регион для жизни, в каком состоянии находятся экономика и социальная сфера, и есть ли решение вопроса. Рассказывает Невена Милосавлевич, писательница, мать троих детей и коренная жительница Косово и Метохии.

Косово: все, что вы хотели знать, но боялись спросить

– Что означает название Косово и Метохия? Почему регион так важен для сербского народа? Как получилось, что сегодня это не совсем Сербия?

– Название Косово и Метохия имеет особый символизм, и его этимологическое значение указывает на то, что эта территория веками принадлежала сербам и принадлежит им до сих пор. Название Косово содержит корень славянского слова «кос», обозначающего птицу. Это разновидность черного дрозда, населяющей территории Косово в большом количестве, поэтому местность и получила свое название. Таким образом, географическое обозначение происходит исключительно от славяно-сербского слова. Но у Косово есть и духовное измерение, и оно связано с Косовской битвой, которая произошла в 1389 году между турецкой и сербской армиями. Обет князя Лазаря перед Царством Небесным, а не земным, не позволяет нам когда-либо допустить, чтобы эта святая земля была стерта с границ Сербии.

Метохия своим смыслом еще больше подтверждает сказанное в предыдущих строках. Корень слова Метохия — это «метох», что означает церковное владение, а происхождение этого слова происходит из греческого языка. Район Метохия получил свое название, потому что там находилась Метохия хотчка. Подворье в более узком смысле означает также административный центр подворья. Таким образом, территория Метохии принадлежит монастырям в Косово и Метохии, а большая часть этой земли принадлежит монастырю Хиландар. Присваивая Метохию, албанцы фактически присваивают церковное имущество, а то, что украдено у церкви, навсегда проклято. Хоть Косово и произошло не от албанского слова, а от сербского, Метохия все же более явно компрометирует албанское направление правды и истории, а его просто выбросили и всю территорию подвели под термин Косово. Если кто-то хочет знать, чье Косово и Метохия , ему достаточно посмотреть на смысл, и ему все станет ясно. Помимо этого имени, в Косово и Метохии есть множество названий рек, городов, деревень и гор сербского происхождения, что ясно показывает, к кому вы принадлежите.

– В каких районах и муниципалитетах сегодня проживают сербы? Всегда ли это компактное поселение или бывает, что некоторые семьи живут где-то на юге в окружении албанского большинства? Почему албанцы так не любят сербов? Это тотальная ненависть или в Косово есть примеры добрососедства?

– К северу от Ибара, во всех четырех муниципалитетах: Зубин-Поток, Косовска-Митровица, Звечан и Лепосавич, сербы проживают в большинстве. Три муниципалитета: Звечан, Зубин-Поток и Лепосавич были преимущественно сербскими еще до 1999 года. К югу от Ибара есть анклавы, где сербы составляют большинство: Грачаница, Штрпце, Прилужье, Косовска-Каменица… В остальных городах и селах большинство населения составляют албанцы, и сербы в них находятся в очень неблагоприятном положении, на грани нищеты, их школы, детские площадки, церкви и монастыри огорожены колючей проволокой и охраняются миротворческими силами КФОР. Нередко сербское имущество подвергается разграблению, церкви забрасываются камнями, а также разграбляются, кладбища разрушаются, а самих сербов избивают и их жизни угрожает опасность. Важно отметить, что никто не несет ответственности за грабежи и нападения на сербов, полиция никогда не арестовывает виновных и не разыскивает их. В местах, где сербы составляют большинство, албанцы живут мирно, святыни не оскверняются, а кладбища по-прежнему в целости и свободно посещаются каждый день, о чем свидетельствует кладбище в северной части Косовска-Митровицы, где большинство населения это сербы. С другой стороны, кладбище в южной части Косовска-Митровицы, где большинство населения составляют албанцы, ветхое и неухоженное, и сербы в сопровождении КФОР посещают его два раза в год в День поминовения усопших и каждый раз сталкиваются еще с худшим состоянием и большим количеством разбитых памятников. Даже мертвые сербы беспокоят албанцев.

Ненависть албанцев к сербам прививается последние два века, с тех пор, как они осели здесь, после того, как албанцы перестали быть просто племенной общностью, и за счет ассимиляции народа они увеличились в численности. Их история основана на присвоении чужих историй, поэтому часто можно услышать голословные заявления о том, что они иллирийского происхождения, а насколько они верят в этот бред можно увидеть в Косово и Метохии, где заправки, гостиницы, кафе и даже компании носят название Illyrians. Конечно, это не имеет под собой никаких оснований, и серьезные историки легко могут это доказать.

Их стремление к самоутверждению заходит так далеко, что они присвоили себе сербского героя Скандербега – Джурджа Кастриота как свою историческую фигуру, забыв о его сербском имени Джурадж. Вот так пытаются присвоить себе сербские монастыри в районе Косово и Метохии, но поскольку они их снесли и сожгли в 1999 и 2004 годах, такие претензии смешны. Необходимо начать с самого начала, чтобы понять ненависть албанцев к сербам, потому что они всегда хотели, чтобы сербы исчезли, чтобы присвоить и завладеть всем, что им принадлежало. Поэтому мертвые их и беспокоят, ведь они свидетельствуют о том, что они когда-то там жили. Но, чтобы не обобщать, конечно, среди албанцев есть и хорошие люди, и те, кто уважает сербов, они даже их друзья. Их образование всегда шло в направлении делать все на благо албанского общества и в планах Великой Албании. Они отравили здравый смысл многих, но, как и в любом народе, есть много людей, которые думают сами за себя и просто хотят жить в мире. Многие сербы говорят, что албанцы хорошие соседи и что они ладят с ними, а также бывают смешанные браки. Я верю, что причина конфликта в геополитических обстоятельствах, но они будут преодолены в будущем. А конфликты устраивают политики, чтобы набрать политические очки, особенно так называемые власти Приштины, потому что таким образом они хотят замаскировать плохое экономическое положение, неразвитость экономики и бедность своего народа. Фейковое творение Косово — рай для криминала. Отсюда стремление к лживой истории, потому что именно так у них есть причина воровать у других и что народ, веря в эти бессмысленные претензии, поддерживает конфликты, а значит, участвует в них.

Продолжение следует.

Поделиться новостью