Экс-директор сербской спецслужбы БИА Александр Вулин дал интересное интервью белградской «Политике»
– Многие восприняли орден, которым наградил вас Путин, как «подтверждение» того, что вы человек России. Как вы отвечаете на подобные нападки?
– Орден — подтверждение того, что я работал на Сербию и Сербский мир. В наградном листе объясняется, что я получил его за «укрепление отношений между службами безопасности и работу по защите сербских и русских интересов». Я был директором спецслужбы, так что мне было проблематично развивать отношения с Большим театром и, напомню, что в наградном медали, полученной от ФСБ, указывается «исключительный профессионализм». Давайте посмотрим в чем сербские, а в чем российские интересы, что у нас общего, без эмоций, только интересы, как учит нас размышлять Запад. В Сербии величайший интерес в том, чтобы Косово не стало государством, такова и российская позиция, Сербия хочет сохранить военный нейтралитет и это в российских интересах. Сербия хочет, чтобы Республика Сербская сохранилась, а у сербов, где бы они ни жили, уважали их права, а это официальная политика России, Сербия хочет сама выбирать свою власть и это тоже российская позиция, Сербия хочет экономического сотрудничества с Россией, Китаем, ЕС, Эмиратами и это тоже никогда не мешало России и она считает это возможностью для взаимного укрепления экономики.
Так в чем проблема? В чем я повредил сербским интересам, развивая сотрудничество с Россией или Китаем? А что тогда сказать о предателях, вроде Наташи Кандич, которая получает ордена от Степана Месича и Хашима Тачи?
Чьи интересы защищают награжденные немецкими или британскими орденами? Страны Запада считают, что Косово независимо, что Сербия должна стать членом НАТО, что Республика Сербская должна потерять свое значение, а Еврокомиссия должна решить, кто победит на наших выборах а мы вышвырнули китайских инвесторов и ввели санкции против России. Как тогда примирить наши и их интересы и почему тогда сербы, получившие их награды, не «западные люди». Я сербский человек и сотрудничая с Россией и Китаем легко таковым оставаться, а как люди, получившие западные награды могут оставаться приверженными только сербским интересам — посмотрим.
– Сретенье — великий праздник, что вы хотели бы сказать сербам?
– Со времен Караджордже и Милоша и всех остальных сербских властителей вплоть до президента всех сербов Александра Вучича, перед нами ставили одни и те же условия и те же вопросы. Чтобы мы отказались от объединения сербов, чтобы позволили создавать на нашем этническом пространстве государства других народов, чтобы нами правили те, кого выберет султан или какой-нибудь иной царь, чтобы мы искренно и глубоко разошлись с Россией. Сегодня еще дополнительные требования — создать библию на основе прав ЛГБТ и стать членом НАТО. Желаю сербам каждое Сретенье встречать гордыми собой, потому что мы были храбрыми и достойными и дали те же ответы на те же вопросы, как и наши славные предки.