Издание «Данас» выпустило статью с критикой в адрес руководителя Агентства по безопасности и информации Сербии Александра Вулина. Якобы, он стал виной ареста и осуждения на длительный срок российского оппозиционера Владимира Кара-Мурзы. Назначение Вулина на должность названо не иначе как «шизофренией правительства Вучича». Ведь Александр Вулин, по мнению «Данаса» — русский шпион. Как же он может при это возглавлять БИА, задается вопросом издание?
«Данас» вспоминает события прошлого года, когда Кара-Мурза заявил сербским СМИ, что Вулин передал записи со встречи российской оппозиции в Белграде лично секретарю Совета безопасности России Николаю Патрушеву, после чего был арестован оппозиционер Андрей Пивоваров. Кара-Мурза также утверждал, что Вулин и Патрушев создали рабочую группу по борьбе с цветными революциями.
«Данас» называет Александра Вулина «русским» человеком и тем, кто представляет связывает свои интересы исключительно с российскими и приводит к возобновлению конфликтов с государствами региона.
Собеседником «Данаса» выступил небезызвестный Джордже Павичевич, профессор факультета политических наук в Белграде и депутат парламента, уже неоднократно делавший выходящие за грань логики заявления о «русских шпионах».
— Эпизод с прослушкой и доносом на российских оппозиционеров в Белграде на встрече, которую правительство должно было одобрить и обеспечить, во многом скандален. От элементарно-человеческого, где речь идет о доносе за «очки» и лучшую оценку, до внешнеполитического, где правительство в Сербии позиционирует себя как союзник Запада, позволяя организовать митинг российской оппозиции в Белграде, и в то же время, в тайне от общественности, действует в качестве осведомителя российских спецслужб, — отмечает Джордже Павичевич.
Назначение Вулина на пост директора БИА, говорит Павичевич, после этого скандала лишь еще раз показывает, что «у этой власти все карты на столе, и какую из них она разыграет, будет зависеть от текущих личных и партийных интересов».
Деятельность западных НКО в Сербии внимание профессора Павичевича при этом абсолютно не интересует.