После освобождения хорватских генералов государственное руководство Сербии неустанно твердит о том, что Сербия, как и Хорватия, будет заботиться о своих гражданах, обвиняемых или осужденных Гаагским Трибуналом. Однако, на практике, семья генерала Радислава Крстича, которого два года назад чуть не убили в тюрьме в Великобритании, уже многие годы, вдали от глаз общественности, живет на грани выживания, а сейчас им еще и угрожает выселение из квартиры, хотя у них и есть на нее все необходимые документы.
– Мне тяжело это говорить, но как будто бы кто-то намеренно ждет, когда мой отец умрет в тюрьме, чтобы выселить меня из этой квартиры, так как кто-то видимо решил поселиться именно здесь. Поверьте, я на грани не только нервов, но и выживания, – рассказывает в интервью газете «Вести» дочь генерала Тамара Крстич.
– Трагичнее всего то, что по телевизору я вижу наших чиновников, которые твердят, как они помогают семьям гаагских обвиняемых и осужденных, при том, что с 2004 года я полностью сама оплачивала каждую поездку к отцу, – рассказывает дочь генерала.
По ее словам, в 2000 году Министерство обороны Союзной Республики Югославия приняло решение, подписанное министром, о выделении генералу Крстичу квартиры на Рашской улице. Затем последовало решение о том, что квартиру он может выкупить, если передаст Армии свою квартиру, следующее решение уточнило процедуру обмена квартир.
На первый взгляд обычная история, через которую прошли сотни офицеров Армии Югославии в случае генерала Крстича превратилась в абсурд.
По словам Тамары Крстич, в 2005 году, когда они заселились в квартиру, выяснилось, что квартира, предназначенная для обмена решением министерства обороны, не легализована и им пришлось потратить огромную сумму на оформление квартиры. В марте нынешнего года Тамара продала эту квартиру, чтобы купить другую, специальная военная комиссия 19 марта дала на продажу согласие. Чтобы купить квартиру Тамара Крстич взяла кредит и набрала долгов у друзей, но тут внезапно выяснилось, что обмен в принципе невозможен, так как жилищное досье генерала Крстича находится в суде еще с 2004 года.
– Если все не было так трагично, было бы смешно. Сначала нам сказали, что папино досье в Военном отделении Специального суда, затем что оно в Управном суде, а в конце сообщили, что оно в Первом основном суде в Белграде. Мы с супругом обивали пороги этих судов и после всех проверок отовсюду получали документы о том, что досье в данном суде нет и против моего отца не ведется никаких дел. Во всех судах в канцелярии удивлялись, что в министерстве обороны нет даже номера дела, под которым это досье якобы находится в суде, – рассказывает Тамара Крстич.
Кроме того, Тамара получила бумагу из Министерства обороны, где от нее требуют выплаты порядка 2 000 евро за оплату жилья, с угрозами, что если она долг не выплатит, то на нее подадут в суд
– Мне просто не откуда платить. До сих пор на покупку второй квартиры, выплату налогов и разнообразных сборов потратила огромную сумму. Если кто-то ставить своей целью физически и экономически убить меня, то он на верном пути. Если кто-то думает, что между жильем и своим отцом я выберу первое, то он жестоко ошибается. Пусть меня выгонят на улицу, но я «рожу эти деньги» чтобы хотя бы раз в год увидеть папу, – рассказывает Тамара Крстич. По ее словам она уже направила обращения к президенту Сербии Томиславу Николичу и министру обороны Александру Вучичу.