МЫ-голос народа

Несторович и Павич покинули движение «Мы – голос народа»

Как гром среди ясного неба пришла новость о том, что профессор Бранимир Несторович покинул пост движения «Мы – голос народа».

Редакция издания «О Сербии по-русски» решила выяснить, что же произошло. Первым на наш вопрос отреагировали Бранимир Несторович и Александр Павич. Как выяснилось, вдвоем покинувшие ряды «Мы – голос народа».

– В пятницу 16 февраля после организационного собрания в Панчево Драган Станоевич пытался спровоцировать Александра Павича, угрожая ему физической расправой в общественном месте и оскорбляя его лично. Причина нервозности Станоевича была проста. Компания, отвечающая за учет нашего избирательного списка, сообщила нам, что больше не желает с нами сотрудничать из-за как минимум сомнительных требований Станоевича, о которых были проинформированы доктор Несторович, Синиша Лепоевич и Александр Павич. Если бы все было чисто, все можно было бы объяснить и уточнить. Однако угроза Станоевича о физическом насилии – которую он, конечно, не смог выполнить – была лишь подтверждением того, что в этом что-то есть и что существует опасность того, что целостность нашего движения будет поставлена под сомнение. Поэтому на вышеупомянутом собрании учредителей 20 февраля Александр Павич открыл встречу, рассказав остальным подробности неудавшейся провокации Станоевича в Панчево, заявив, что он больше не может сотрудничать с кем-то вроде Станоевича ни на каких основаниях. Доктор Несторович согласился с Павичем и представил некоторые подробности разговора с нашей будущей бывшей бухгалтерской фирмой, а также некоторые другие негативные оценки действий Станоевича. Тогда он высказал мнение, что новая партия под названием «Мы – голос народа» должна иметь председательскую структуру, поскольку нынешний способ принятия решений оказался недостаточно эффективным, а лично он нес несоразмерную нагрузку как держатель список и его самое узнаваемое лицо, и поэтому считает, что он должен обладать еще и президентскими полномочиями.

На этой должности его поддерживали Александр Павич вместе с Синишей Лепоевичем. Однако остальные четыре основателя проголосовали против позиции доктора Несторовича, что, наряду с неадекватной реакцией других основателей на неудавшуюся провокацию Станоевича, привело к решению доктора Несторовича и Павича покинуть собрание, но не Движения, о чем говорится в заявлении тех, кто явно пытается его присвоить. А именно, Движение еще не зарегистрировано в соответствии с законом о политических партиях, поэтому формально на данный момент оно не существует. В течение нескольких недель после выборов основатели пытались достичь соглашения о том, как должно выглядеть будущее Движение, и несколько раз перерабатывали предложенный устав. Однако очевидно, что у нас были разные взгляды на будущую организацию Движения – и не только относительно формы его руководства. Наши разногласия также были принципиальными:

Доктор Несторович и Александр Павич придерживались мнения, что орган управления следует расширить, включив в него как минимум еще трех качественных людей, но они столкнулись с противодействием со стороны других учредителей, которых, похоже, больше устраивал статус неприкасаемых новичков. В последнее время замечено, что Драган Станоевич в некоторых выступлениях в СМИ представляет себя как «политолог», хотя мы знаем, что у него нет такого образования. Одним из основных принципов нашего собрания было возвращение меритократии и профессионализма в управление государственными делами. Ранее мы не настаивали на том, чтобы наличие университетского образования было обязательным условием для вступления в Движение, но мы также против ложного или неадекватного представительства. Интересно также, что именно Станоевич был самым большим противником включения других качественных и по-настоящему образованных людей, в том числе докторов наук, в высший руководящий орган движения.

В противном случае мы получили много предупреждений о Станоевиче с разных сторон сербского рассеяния, но мы просто не могли отреагировать, пока у нас не было хотя бы каких-то осязаемых доказательств или указаний. Доктор Несторович и Павич были крайне недовольны безответственностью Бранко Павловича при выборе Александра Ерковича держателем списка от Белграда и последствиями, которые этот катастрофический выбор имел для нашего избирательного списка и нашей репутации. Оказывается, Павлович, без ведома других, дал Ерковичу определенные обещания, что, по крайней мере, частично объясняет более поздние реакции и требования Ерковича. На наш взгляд, публичного признания ошибки было недостаточно, тем более, что Павлович начал внедрять нездоровую атмосферу в нашу организацию, с дальнейшими попытками подставить себе и испортить отношения с некоторыми ключевыми людьми, а также путем продвижения человек, связанный с западной неправительственной организацией.

Можно было бы перечислять еще многое, но этого краткого обзора вполне достаточно, чтобы показать, насколько ложным является тот образ, который пытались преподнести публике те, кто стремится присвоить себе название «Мы – голос народа», что еще больше ставит под сомнение их истинные мотивы.

Наконец, очевидно, что в ходе короткой избирательной кампании список «Мы – голос народа» не смог бы пройти перепись, если бы держателем списка не был доктор Несторович, который до сих пор является стороной, подписавшей соглашение с группой граждан, идущая на выборы вместе с Александром Павичем и др., несколькими депутатами. Те, кто сейчас находится на крыльях популярности доктора Несторовича и пытается идти своим путем, увенчанные парламентскими мандатами, которые они получили во многом благодаря ему, конечно, вольны сделать это. Но не в ущерб правде, и не пытаясь присвоить имя «Мы – голос народа» как исключительно свое, а человека, наиболее заслуживающего электорального успеха, отметить как «разрушителя» организации, – заключили Несторович и Павич.

В ближайшее время политики обещали проинформировать общественность о дальнейших официальных и практических шагах. Издание «О Сербии по-русски» следит за ситуацией и продолжает получать комментарии о ситуации.

Поделиться новостью