Лидер движения «Освобождение» Младжан Джорджевич часто становится мишенью для медиа-атак СМИ. Его нередко обвиняют в том, что он – шпион. Причем версии о том, на кого в реальности работает политик, рознятся, хотя чаще его называют «русским разведчиком». Так это или нет, мы решили выяснить после недавней поездки Младжана Джорджевича в Москву (где в декабре он получил награду от генерала ФСБ и встретился с Марией Захаровой) у него самого.
– Вас часто обвиняют в том, что вы – агент спецслужбы. Как вы думаете, что послужило причиной таких слухов?
– Вот прошло полгода, как я ступил на вольную сербскую гору Ртань, чтобы найти покой от вас, журналистов, особенно из числа женщин, чтобы я мог, храня молчание, контактировать только с дикими зверями и небесными и космическими силами сербского народа, когда снова найду себя.
Но раз вы здесь, позвольте мне вам ответить: никому не ясно, что российские службы ФСБ, ГРУ и СВР имеют где-то около десяти миллионов своих агентов среди сербов. Что же мне делать, как не разделить судьба моего народа? Так что это не обязательно должно означать, но может быть все!
– Теперь перейдем к анализу мифов. Первый миф заключается в том, что вы агент российских спецслужб…
– Моя любовь к России огромна, и я этого не скрываю, и то, что эта любовь взаимна, мы с Москвой любим друг друга публично, почти как патриарх Порфирий и Загреб, что задевает многих людей и заставляет их распространять подобные мифы.
Спросите их, почему им больно, чего они боятся и почему они это делают? Спросите их, почему они включили меня в пророчество Тарабича и связали меня с императором Душаном и русским князем Александром Невским? Откуда этот страх, что им придется иметь дело с пророчествами, прятаться на Ртани, лазить по деревьям, шпионить и тайно фотографировать каждый мой шаг, а потом писать тексты и бегать по западным посольствам, ныть и жаловаться на то, что обо мне есть некий компромат у ЦРУ?
– Вторая версия, которую полгода назад представил Велимир Абрамович несколько сложнее. Согласно ей вы – агент «русского департамента» МИ-6!
– Высокоумный профессор Веля, поскольку он, как сказала моя бабушка, «много учился», часто имеет моменты, когда он смешивает образы прошлого и видения из будущего: Черчилль, Сталин и я мерещатся ему в одно время, и он хочет все это смешать в одном флаконе, особенно, когда во все это ввязываются волны Теслы с Ртани. Однако, когда доктор Бранимир Несторович снова начнет вести прием вместе с Миломиром Маричем, первым, кого я встречу там, будет профессор Веля.
– И третья версия – вы агент сербских спецслужб! Иначе как можно в Сербии так спокойно и вести свою деятельность…
– Во-первых, серб, за которым не следят две или три службы внутри страны или за рубежом, не является сербом. Нет ни одного серба, чей телефон не прослушивается, чьи передвижения не отслеживаются через сеть 5G и на кого не было совершено покушение.
А во-вторых, серб – это не тот, кто не работает на отечество, а «службы» являются частью отечества и работают в его интересах. Если что-то выходит из-под контроля, мы все должны внести свой вклад в исправление этого. В любом случае я спокоен, потому что моя совесть чиста, и я отрицаю, что являюсь агентом сербских спецслужб, а они в День безопасности, если и вспоминают обо мне – то вспоминают.
– В заключение: чей агент Младан Джорджевич?
– Ответ на пятнадцатой странице пророчества Митара Тарабича!