Сербская прогрессивная партия вновь победит на выборах, N1 – телеканал ЦРУ, а России нужно расширять свое влияние в Сербии. Об этом Иван Иванович, председатель консервативного движения «Наши», старейшей патриотической и пророссийской организации в стране, рассказывает в интервью изданию «О Сербии по-русски».
– Приближаются парламентские выборы. Кого вы поддерживаете и кого бы хотели видеть в новом созыве?
– Консервативное движение «Наши» не примет участия в парламентских выборах в декабре. Наша позиция заключается в том, что мы не сотрудничаем с «патриотическими вариантами», которые существуют только на словах, которые скрытно сотрудничают с западными посольствами и не уходят из западных СМИ. Таким образом, консервативное движение «Наши» не поддерживает никого из политиков, которые называют себя «патриотами» в Сербии, потому что на самом деле это не так. Они проводят больше времени на американском телеканале N1 и контролируемых США либеральных СМИ, чем среди своего народа.
– Как вы видите реальные результаты выборов?
– Я думаю, что результаты будут практически идентичны предыдущим выборам и больших сюрпризов не будет. Сербская прогрессивная партия победит на выборах.
– Можно ли какую-либо из участвующих в выборах партий назвать пророссийской?
– В выборах не участвует ни одна истинно пророссийская партия, а только политические манипуляторы типа «Двери», «Заветники» или «Новый ДСС», которые говорят о России, а затем идут на телеканал ЦРУ N1, где у них столько же времени, сколько и у прозападной оппозиции. и где очень быстро забывают о его пророссийских взглядах. На самом деле они заинтересованы только в приходе к власти и готовы сформировать правительство из крайне либеральных группировок вроде коалиции «Сербия против насилия», члены которой выступают за санкции против РФ.
– Как вы думаете, что нужно для победы пророссийской партии?
– Необходимо, чтобы Россия действительно расширяла свое влияние и интересы на Сербию, а не чтобы сотрудничество истинных патриотов в Сербии и российских чиновников сводилось к похлопыванию по плечу и пению патриотических песен. Запад вкладывает миллионы долларов в сербские политические партии и неправительственный сектор, а Россия не дает ни рубля на расширение своего влияния в Сербии. Деятельность посольства России и Русского дома в Сербии практически не ведется, и напомню, что в Сербии не бывает даже дней России, когда организуются манифестации, где Россия будет представлять свою культуру, духовность или что-то еще. Напоминаю, что на российских порталах Russia Today или Sputnik в Сербии не может появиться ни одного патриотического заявления, касающегося России, в то время как такие же заявления транслируются западными СМИ. Чтобы пророссийская партия победила в Сербии, это должны сначала захотеть в России.
– Как вы оцениваете сегодня отношения между Россией и Сербией?
– Сербия показала свою лояльность России, и мы единственная страна, которая не ввела санкции в отношении Российской Федерации и чьей официальной внешней политикой является членство в ЕС.
– Помогает ли Россия Сербии и заметна ли эта помощь?
– Российская помощь больше всего отражается на внешней политике и, прежде всего, на обороне Косово и Метохии, за что сербский народ чрезвычайно благодарен. Мы также не забыли, что в 2015 году Россия заблокировала принятие резолюции Совета Безопасности ООН по Сребренице, осуждающей геноцид в июле 1995 года, которая была предложена Великобританией и поддержана Соединенными Штатами Америки и странами Евросоюза. Это был зловещий план Запада представить сербов как народ, совершающий геноцид, но благодаря России он не осуществился.
– Считаете ли вы, что влияние западных стран на Сербию (как и на Республику Сербскую) следует свести к минимуму?
– Я абсолютно согласен, что это необходимо, но это требует стратегических инвестиций со стороны Российской Федерации на всех Балканах. Начиная с увеличения инвестиций в средства массовой информации и заканчивая инвестициями в патриотический неправительственный сектор и политические организации. Для этого существуют различные модели, которые мы прекрасно знаем по тому, как Запад десятилетиями работал на Балканах. Для того чтобы все это произошло, необходимо, чтобы Российская Федерация действительно этого хотела, и чтобы наши отношения не сводились только к пению патриотических песен и братским похлопываниям по плечу.