Гаагский список: Европа снова мстит сербам

Гаагский список: Европа снова мстит сербам

Сегодня утром полиция Сербии вручила восемь повесток с вызовом в белградскую канцелярию Гаагского трибунала действующим и бывшим членам Сербской радикальной партии.

В списке значатся Воислав Шешель, Мильян Дамьянович, Неманя Шарович, Лиляна Михайлович, Огнен Михайлович, Марина Ристич, Марина Рагус и Миролюб Игнятович.

Мы попросили прокомментировать ситуацию самих участников “гаагского списка”. К слову, напомним читателям, что Воислав Шешель уже был осужден Гаагским трибуналом в прошлом, отсидел в тюрьме и вышел на свободу шесть лет назад. Казалось бы, история должна была на этом закончиться. Но, похоже она получает новый поворот.

Мильян Дамьянович, заместитель председателя Сербской радикальной партии:

– Гаагский трибунал в сотый раз показал, что это всего лишь инструмент в руках западных держав, с помощью которого они расправляются с «искренними сербскими националистами и патриотами». Для меня в этом нет ничего нового, и в очередной раз оказалось, что мы, сербские радикалы, являемся занозой для всех тех, кто хотел бы сделать Сербию своей колонией и сломать ей хребет.

Наш руководитель, Воислав Шешель, уже проучил этот антисербский трибунал, и теперь мы должны разбить его на части совместными силами. Это обвинение только укрепит нас в нашем намерении еще активнее проводить свою политику и распространять идеологию сербского национализма. Мы были и будем плотиной для западных держав, и мы сделаем все, что в наших силах, чтобы предотвратить дальнейшее унижение Сербии.

Повестку получил и Неманя Шарович, в прошлом также зампред Шешеля, а сегодня лидер партии “Любовь, Вера, Надежда”. Он уверен, что проблемы с Гаагой созданы не извне, а из самой Сербии:

– Рано утром двое инспекторов полиции подошли к моей двери. Как только я понял, что это полиция, то воспользовался тем, чтобы записать все произошедшее дальше на телефон. Я не подумал, что это связано с Гаагским трибуналом. Был уверен, что причина в наших акциях во время предвыборной кампании. Между тем, их визит был связан с вызовом меня в Гаагский трибунал. Меня хотели допросить в качестве подозреваемого. Одна повестка была на английском, другая на неспецифичной для сербского языка латинице, с какими-то иероглифами. Хотя по сербским законам повестка должна приходить на сербском языке. Я не хотел брать повестки, потому на ней было неправильно написано мое имя. Полиция приехала по запросу Прокуратуры по военным преступлениям, которая в свою очередь получила запрос от Гаагского трибунала.

Как вы знаете, в прошлом я был в команде по защите Воислава Шешеля, это было еще 10 лет назад. А шесть лет назад Шешель возвратился из Гааги. Повестка может быть результатом того, что во время предвыборной кампании я создал серьезные проблемы режиму.

Увидим, что будет. Месяц назад мне звонили люди с иностранных номеров и представились сотрудниками Гаагского трибунала. Они хотели со мной поговорить, но не я с ними. Они позвонили опять, и я снова сказал, что нам не о чем разговаривать. Они вообще не имели права мне звонить, минуя органы сербского правосудия. И после этого я получил повестку от нашей прокуратуры по военным преступлениям, в которой меня вызывают в качестве подозреваемого. Но Неманя Шарович так и не знает, в чем его подозревают.

Поделиться новостью