Мы продолжаем разговор с сооснователем движения «Мы – голос народа» Бранко Лукичем. Сегодня я хочу поговорить о юридической составляющей работы господина адвоката. Состояние международного права в современном мире очень неопределенно, какие-то положения, которые казались незыблемыми, сейчас не работают, вместе с тем, возникают новые прецеденты. Мир необратимо и очень быстро меняется.
– Скажите, господин Лукич, что Вы думаете о состоянии международного права в современном мире? Оно существует?
– Мы с коллегами основали «Центр обновления международного права», потому что сейчас международное право разрушено, оно мертво, в данный момент оно не существует, потому требуется какой-то процесс его обновления. Это признает и коллективный Запад, но они говорят о том, что нужно уважать мировой порядок, основанный на каких-то правилах, но Запад не говорит о том, что нужно уважать мировой порядок, основанный на международном праве. Именно его усилиями разрушено международное право. Поймите, некие правила – это не международное право, правила создаются для удовлетворения потребностей текущего момента, а они не работают долгосрочно. И именно русский и сербский народ знают об изменчивости этих правил не по-наслышке. Территориальный суверенитет Украины – нерушим, а сербский край Косово и Метохия имеет право на отделение, в одном случае отделение территории невозможно, несмотря на проведенный референдум и волеизъявление населения этой территории, а в другом – просто отрывают кусок страны без всяких референдумов, просто волей извне, волей стран НАТО и провозглашают независимость тнз Косово. И это «Косово» не признают большинство стран мира, «Косово» не может войти в ООН и Совбез ООН, Россия и Китай блокируют решение о приеме, более того, 14 стран за последние годы отозвали свое признание этого квазигосударства. Но страны коллективного Запада все же пытаются протолкнуть это решение, и какое же это международное право, если оно не работает для всех стран одинаково? Один из главных элементов международного права – это правовая определенность, то есть законы на международном уровне должны работать для всех одинаково, а если ты не знаешь, чего ожидать от того права, в таком случае оно не существует. Потому и те правила, на которые ссылается коллективный Запад, никто никогда не видел, их не существует, они где не зафиксированы. Что такое эти правила? Покажите нам их, мы хотим их видеть и знать, что это такое! Главное правило – это действовать с позиции силы, с позиции войны санкций, а иногда (и это не менее опасно) с позиции мягкой силы, через музыку, литературу, культуру, производство, науку, образование, расстановку кадров, промывку мозгов. Что это за правила, которые работают сегодня, но не работают завтра, сегодня в них говорится – лево, завтра – право? И именно с помощью этих постоянно меняющихся правил нас изо всех сил пытаются сломить и подчинить.
А если еще вспомнить о колоссальных прибылях, которые получает коллективный Запад на всех войнах… Они ведь ничего не производят, кроме средств убийства людей, кроме оружия, ну еще программного обеспечения. У них больше ничего нет! Они всю свою промышленность разместили в других странах, чтобы они могли жить в чистом и красивом мире. Единственный президент США Трамп задумался о том, чтобы вернуть хотя бы часть промышленности, чтобы обеспечить американцев рабочими местами. И опять мы приходим к вопросу существования «глубинного государства», ведь оно точно так же опасно и для американского государства, оно опасно для сербского государства, русского. Никакая власть национального государства не смеет ему мешать. Глубинное государство хочет владеть всей планетой, диктовать всему населению Земли, что делать можно, а что запрещено.
Активным проводником воли глубинного государства является и Всемирная организация здравоохранения. Особенно заметно это было во время пандемии КОВИД-19, когда организация определяла, какую вакцину можно принимать, а какую нельзя, людей заставляли делать прививки вакциной, которая могла убить человека. И очень тревожно выглядели заявления некоторых деятелей о том, что 6,5 миллиарда людей на этой планете являются лишними.
А что можно сказать про санкции, введенные против Китая и призванные остановить его экономическое и научное развитие? Но они очередной раз просчитались, Китай стал только сильнее. И они постоянно пытаются приостановить или замедлить развитие других стран, чтобы Запад мог сохранять свою гегемонию, ведь если у страны нет своих разработок, а ее промышленность принадлежит Западу, эта страна не может ничего производить и вынуждена покупать продукцию у гегемона. Ведь если телефон стоит 100 евро, ты не идешь и не платишь 100 евро, в том миропорядке, основанном на правилах, за телефон за 100 евро, ты вынужден платить 100 000 евро. На этом и строится экономическое благополучие Запада.
И произведенное оружие не имеет своей цены, оно стоит столько, сколько ты в силах заплатить за него или какую цену за него назначит продавец. Так это и работает, все направлено на получение сверхприбылей, а глубинное государство владеет миром.
Именно потому мы должны создать новое международное право, нам не нужны правила. И сейчас мы видим удивительные вещи – малые державы освобождаются от диктата великих стран, очень ярко мы это видим в Африке, которая постепенно выходит из сферы влияния той же Франции, но не думайте, что британский колониализм на африканском континенте менее выражен.
– Как вы считаете, не поздно ли уже бороться за Косово и Метохию? Что можно сделать, чтобы исправить ситуацию?
– Для борьбы никогда не поздно, ни для борьбы политическими способами, ни для какой-либо другой борьбы. Я получил понимание одной вещи от генерала Младича, раньше я как-то не задумывался об этом, политические карты Европы очень ясно показывают, как часто менялись границы на Балканах с течением времени. И они еще будут меняться в будущем. И это не единственная граница, за которую мы будем бороться. После того, как уйдет миропорядок, основанный на гегемонии Запада, у нас достанет силы и политической воли, чтобы вернуть сербский край Косово и Метохию в состав Сербии и юридически и по существу.
– А если Вучич признает Косово?
– Думаю, что этого не произойдет, он не посмеет, он прекрасно понимает, что тогда все люди вышли бы на улицы, он просто не пережил бы такое признание. Думаю, что это та вещь, которую ему бы не простил ни один серб, если он попробует это сделать, то ему сразу скажут «Прощай».
Никакое «международное сообщество» не сможет нас заставить признать тнз Косово, если говорить спокойно и здраво, то почему нас постоянно толкают к этому признанию ложной державы? Да потому, что они не могут без этого. Но нас поддерживают Китай и Россия в Совбезе ООН, и как мы признаем Косово? Если признаем, то лишимся их поддержки. Нет, Вучич не пойдет на признание, он прекрасно понимает, что народ ему этого не простит, последствия могут быть непредсказуемыми.
– Нынешние власти много рассказывают о больших вложениях в армию. Что здесь, на ваш взгляд, делается правильно, а что необходимо изменить?
– Не может не радовать процесс усиления нашей армии и обновления вооружения и снаряжения. Но у нас есть очень большая проблема с доставкой современного вооружения в Сербию, купить мы его купили, но доставить на свою территорию не можем, страны НАТО запрещают нам его провоз. Что еще есть негативного и что необходимо изменить – это отсутствие обязательной военной службы для молодых людей. Мы небольшая страна, у нас должно быть сильное войско, большинство населения должно иметь навыки обращения с оружием. Сейчас только стрелки-спортсмены, охотники и владельцы оружия самообороны умеют стрелять и знают, как обращаться с огнестрельным оружием. А это очень небольшая часть населения, молодежь, зачастую, вообще никогда не держала в руках оружие! А кто знает, что будет завтра? А если потребуется защищать свою страну и порог родного дома? Кто будет это делать? По моему глубокому убеждению, необходимо вернуть обязательную военную службу. Пусть это будет не 3 года, как служил мой отец, пусть это будет даже не год, а меньше, у нас же не стоит задача подготовить за это время офицеров ПВО, необходимо дать минимальные навыки, как для обычных солдат, чтобы молодой человек, если получит в руки оружие, не представлял опасности для себя и окружающих.
В армии Югославии служили почти все мужчины, потому они имели уважение к оружию и знали, что с ним делать. И ведь тогда практически не было преступлений с использованием огнестрельного оружия, а тем более, Боже сохрани, никто не расстреливал детей.
Это то, что касается негатива. Конечно, было бы отлично, если бы у своих границ мы имели больше государств, не входящих в НАТО, а последствиями этого, как мы помним, был запрет на пересечение границ самолетом Лаврова, когда он должен был с визитом посетить Сербию. И попытки не пропустить самолет с Марией Захаровой на борту через территорию Болгарии буквально на днях. Но что делать, Сербия находится в такой ситуации. К сожалению, у нас нет силы России, мы не можем сказать, мол, все, достаточно, наше терпение на исходе. Но мы будем делать то, что в наших силах, мы не позволим Западу разрушить наше самосознание, будем бороться и за возрождение армии, и за обучение молодых сербов обращению с оружием, чтобы они могли встать на защиту своего дома при необходимости. Ну, и будем смотреть, какое развитие получит современная ситуация.
И еще раз хочу подчеркнуть, что мы будем бороться против разоружения населения. Такая инициатива может исходить только от Европы или того правителя, который боится собственный народ. Нужно воспитывать культуру обращения с оружием, а не запрещать его.
– А Вы дома имеете оружие?
– Да, у меня есть пистолет. Но нас заставили принять такое законодательство, по которому пистолет я должен держать в одном сейфе, а патроны в другом, пистолет должен быть разряжен. То есть, если на мой дом и моих близких нападут, я должен сказать, эй, приятель, подожди, я должен приготовить мое оружие. Это глупость!
– Как вы относитесь к идее о безальтернативности вступления Сербии в ЕС?
– Это тоже глупость! Альтернативы не имеет только смерть, все остальное альтернативу имеет. Только аферисты могут утверждать, что вступление в ЕС для Сербии безальтернативно. Это типичное промывание мозгов. Альтернатива есть!
Но если постоянно говорить, что альтернативы нет, то простой обыватель начинает верить в это, ведь не каждый способен глубоко анализировать события. Это все геббельсовская пропаганда, но зачастую она приносит свои плоды, в некоторых слоях общества она глубоко пустила корни. Да, часть населения за вхождение в Евросоюз. Но сейчас даже у таких людей открываются глаза, они видят, что те предприятия, которые выкупили представители западно-европейского пути развития и их шефы, не работают, они закрываются, промышленное производство падает.
Все насквозь ложь! Их фонд за мир покупает и продает оружие, о чем еще мы можем говорить? На всех ключевых постах находятся ставленники глубинного государства, посмотрите на Германию и их министра иностранных дел Бербок. Это женщина, которая вообще ничего не понимает, не знает жизнь, она ходила по улицам с какими-то транспарантами и все равно она остается министром в Германии. Не нужен нам такой Евросоюз, не нужно Сербии такое единое экономическое пространство. Это нам принесет только зло, это принесет нам запрет на производство молочной продукции, овощей, фруктов, нам запретят производить и то и это, и ты вынужден будешь нечто покупать от француза, германца или англичанина. Только это принесет нам вступление в Евросоюз, только это.
– А вообще, Евросоюз скорее жив или мертв?
– Я думаю, что он умирает. Это не дело ближайшего будущего, но процесс пошел. Думаю, он стартовал с началом специальной военной операции, а может быть и с началом пандемии. И именно тогда население Сербии стало стремительно терять интерес к вступлению страны в Евросоюз.
Да и сам Евросоюз перестал быть монолитным, те же поляки отказались от введения евро, а ведь денежная система – это мощнейший рычаг влияния на любое государство. К тому же поляки являются крупными производителями сельхозпродукции и они не хотят терять свое производство. Оттого фермеры в Польше часто выходят на различные акции протеста. А вот экономики таких стран, как Хорватия, Словения практически уничтожены, вот уж они действительно стали австрийскими конюшнями. У них уничтожено и сельское хозяйство, дошло до того, что в Хорватии нельзя выращивать маслины, они вынуждены покупать оливковое масло в Италии!
– Какой Вы видите Сербию в 2030 году? В 2050?
– Я вижу ее свободной и счастливой страной, в первую очередь, свободной от давления Запада. И я вижу потенциал для этого, у нас есть все для развития экономики, у нас прекрасная страна, отличный климат, плодородные земли, образованный и трудолюбивый народ, мы имеем потенциал, все, что нам нужно – это чтобы нас не трогали и не навязывали чуждые нам ценности, не диктовали, с какими странами и какие отношения иметь.
– А каким видите мир?
– Я уверен, что Россия проведет до конца то, что начала, мир станет многополярным, наступит некий баланс, не будет выраженных гегемонов. И я надеюсь, что мы еще больше укрепим связи с дружественными нам странами, а от недружественных будем держаться подальше. Думаю, у нас все получится.
Господин Лукич, огромное спасибо Вам за этот разговор, иногда он был очень эмоциональным, иногда резким. Желаю Вам и Вашему движению победы на предстоящих выборах, долгой и плодотворной работы. И еще раз – спасибо!