Как гром среди ясного неба прозвучала новость о расколе в рядах главного сюрприза парламентских выборов — движения «Мы — голос народа». Мы расспросили о случившемся одного из основателей «Мы» – Александра Павича.
– Уважаемый господин Павич. Наших читателей интересует судьба движения «Мы — голос народа». Не могли бы вы разъяснить, как и почему дошло до раскола, кто покинул движения и какая сейчас ситуация? Каков сейчас политический путь доктора Несторовича и его соратников?
Приветствую наших русских братьев
Я, Александр Павич, хочу объяснить, что произошло с движением «Мы — голос народа».
20 февраля была последняя встреча семерых основателей движения. Доктор Несторович и я покинули встречу, не получив поддержки в том, чтобы в Устав партии, которую должны были создать, была введена должность председателя.
За два месяца мы семеро не смогли принять никакого решения, не получалось дойти до какого-то консенсуса. Мы работали над тем, чтобы зарегистрироваться, как партия, мы должны были собрать десять тысяч подписей, но никак не могли прийти к согласию по Уставу.
Было еще множество вопросов, по которым мы не могли прийти к согласию. Я, например, настаивал на том, чтобы расширить наш президиум с 7 до 11 человек, так как за прошедшее время появилось как минимум четверо очень качественных людей, которые смогли бы равноправно участвовать во всем, вместе с семерыми основавшими это движение.
Однако, за исключением доктора Несторовича, я не получил поддержки остальных пятерых. После этого мы не смогли договориться и по остальным вопросам, связанным с Уставом.
Когда мы, доктор Несторович, Бранко Лукич, который был адвокатом Ратко Младича, и я был с визитом у Милорада Додика в Баня-Луке, он сказал нам, поделился своим опытом, за 21 год во власти, что если ну установить систему с председателем во главе, то партия просто не будет функционировать, а также, что партия должна состоять из единомышленников, поэтоу лучше сейчас провести какие-торешительные действия, чем ждать, чтобы потом произошел раскол в политической партии с гораздо худшими последствиями.
Но нас победили на том голосовании и мы покинули встречу, доктор Несторович и я. Все это могло быть решено в последующие дни иным образом, если бы пятеро, оставшиеся на заседании, не решили опубликовать сообщение для общественности, спровоцировавшее настоящую бурю. Мы превратились в политическое реалити-шоу, разумеется, я и доктор Несторович вынуждены были ответить на это сообщение и СМИ устроили из всего этого цирк, само собой подскочили рейтинги и просмотры и мы стали самым интересным политическим сериалом в стране.
Во всяком случае, то что остается — пятеро оставшихся решили начать формирование партии и сейчас они пытаются собрать подписи. Остались доктор Несторович и я, с нами еще остаются четверо депутатов — Бранко Лукич, Йована Павлович, Богдана Койевич и доктор Воислав Антониевич. У нас всех сейчас достаточно людей для двух фракций в парламенте. Само по себе это не должно вас волновать, если будет проводиться прежняя политика, если все будут последовательны в том, что мы вместе говорили в ходе предвыборной кампании.
Посмотрим, оставим ли мы нынешнее название «Мы — голос народа, профессор доктор Бранимир Несторович» или изменим его, так как пятеро, которые, так сказать отделились, создали парламентскую фракцию с еще двумя депутатами, которую назвали «Мы — голос народа»
Мы можем это оспорить, потому что бесспорно, что единственный правовой субъект, который участвовал в выборах носил название «Мы — голос народа профессор доктор Бранимир Несторович» и только доктор Бранимир Несторович уполномочен от этой группы граждан. Так что это по сути узурпация. Ладно, подобные вещи происходят. Мы видим тут и следы работы спецслужб, в особенности западных спецслужб, которым важно, чтобы в Сербии не было независимой политической силы. В Сербии сейчас развивается сценарий поляризации политической сцены на тех, кто за власти и тех, кто за прозападную оппозицию и это может довести до ситуации, соответствующей положению перед попытками цветных революций. Эта попытка может произойти и по поводу выборов в Белграде, если власти и прозападная оппозиция не сойдутся в условиях выборов.
Во всяком случае мы хотим продолжить идти нашей независимой дорогой, это путь, который подразумевает открытость к многополярному миру, укрепление связей с Россией, с Китаем и БРИКС . Максимальная поддержка Республики Сербской и ее президенту Милораду Додику, максимальная связь с сербским фактором в Черногории и работа над созданием сербского мира. Укрепление треугольника Белград — Баня-Лука — Будапешт, который стал бы крепостью на пути западных агрессоров, которые пытаются милитаризовать Европу и создать новый фронт против России. Я думаю, что сербский фактор опять может стать решающим в том, чтобы не допустить этого.
Во всяком случае наша политика не меняется, несмотря на все произошедшее. В парламенте наши депутаты будут решительно отстаивать эти позиции, а те семеро, создавшие другую фракцию, если и они будут придерживаться исходных взглядов, то по сути ничего и не изменится на политической сцене.
Но будет видно на местных выборах, возможно в Белграде, кто из этих двух наших течений популярнее, кому больше доверяет народ, чья модель принятия решений лучше, их с пятью членами президиума или наша, где есть председатель, отвечающий за все. Тут и будет видна разница.
Во всяком случае ясно, что независимая политическая сила мешала и политикам в нашей стране и, еще больше, западному фактору, подобный удар можно было ожидать, но мы в любом случае не будем отступать.
Хочу еще раз передать привет наши русским братьям и пожелать вам скорейшей победы на Украине, то есть возвращения исторически русских земель в состав России. А это все земли Черноморского побережья, все до Дуная, Одессы и Измаила.
Привет всем в братской России