Вступление «Дверей» в политику в 2011 году было отмечено программынм манифестом под названием «Новый народный договор», в котором говорится: «мы не только за смену режима, но и за изменение всей странной социальной системы». Уже тогда мы диагностировали рак в нашем обществе, которое представляет собой партийно-паразитическую систему и колониальную администрацию, которые не изменились, несмотря на смену власти. Когда к этому добавляется «прогрессистская» терминальная фаза, получается политический картель, о котором я говорил как депутат в свой первый парламентский срок с 2016 по 2020 год, что было оформлено в виде сборника «Криминальные круги – Белая книга о преступности и коррупции в руководстве МВД Сербии и нынешнем правительстве Сербской прогрессивной партии» (Бюллетень сербского движения «Двери», Белград, 2020). Это было после того, как я встретился с этим картелем лицом к лицу в полицейском участке в Гуче в 2018 году, когда я раскрыл широкой публике тогдашнего госсекретаря МВД Диану Хркалович как представителя мафии на вершине власти. В вышеупомянутой книге есть портреты многих других членов этого картеля. Там также собраны все обвинения, которые я выдвинул в 2019 и 2020 годах подал против Александра Вучича, Александра Вулина, Небойши Стефановича и Загорки Доловац, которые оказались под сукном соответствующих прокуратур.
На одной из пресс – конференций сериала «Криминальные круги», которые я регулярно проводил в парламенте в тот период, которая была посвящена книге Синиши Янковича «Лицом к лицу с политической коррупцией», было сказано следующее: «из величайшего сторонника борьбы с преступностью и коррупцией, в которой политики и магнаты не будут защищены, Александр Вучич и его правительство тем временем превратились в главного покровителя преступности и коррупции в Сербии сегодня…». Тогда все было ясно, но не было достаточно людей, готовых противостоять этому очень мстительному политическому картелю.
Главный комитет сербского движения «Двери» принял еще в 2019 году. в этом году «Декларацию о люстрации» и депутаты Иван Костич, нынешний председатель сербского движения «Двери» и я включили тему адекватной работы прокуратуры и судов в требования нашей 11-дневной голодовки в мае 2020 года на ступеньках перед Скупщиной, за что мы тогда получили большую поддержку со стороны общественности, но не политических деятелей.
Студенческий бунт, который в эти месяцы выдвинуло на первый план дисфункцию государственных учреждений и требования справедливости, открыл окно возможностей для окончательной реализации этих многолетних усилий «Дверей». Спасибо студентам за то, что они вернули внимание общества к сути, а именно политической и социальной ответственности. Истинные политические и социальные изменения определенно означают не только смену нынешней власти, но и всей коррумпированной системы. Это, прежде всего, означает политическую и уголовную ответственность для всех тех, кто согрешил против народа и государства, кто украл бюджетные или народные деньги, из-за чего в итоге действий этого мафиозного спрута невинные люди начали физически страдать. Не только законодательная и исполнительная власть может быть изменена, но все, кто несет ответственность в судебных органах, СМИ, БИА, МВД и прочие государственные сферы, которые просто не выполняли свою работу или непосредственно служили коррумпированной власти и сами являются частью коррумпированной системы.
Сегодня многие свободно говорят об изменении системы, но необходимо еще раз указать, что все это конкретно значит:
- Расследование происхождения активов высших государственных чиновников с 1990 года и по сегодняшний день, тюремное заключение и штрафы, а также конфискация имущества, приобретенного незаконным путем;
- Проверка дипломов всех сотрудников государственного сектора, увольнение всех с поддельными дипломами и возврат в бюджет заработной платы, которую они получили на основании ложного профессионального образования;
- Расследование всех крупных приватизаций и государственных контрактов с зарубежными странами и корпорациями с 2000 года;
- Запрет на выполнение каких-либо государственных функций в будущем для всех тех, кто нарушил закон занимая государственную должность;
- Реституция, то есть возврат конфискованного имущества частным лицам после 1945 года, который стал началом систематического беззакония в нашем обществе и государстве, а сегодня может ознаменовать начало возвращения справедливости в Сербию.
Нет большой системной коррупции без политической коррупции. Поэтому каждый, кто участвовал в этом, должен ответить, как пример для будущих поколений, как будет жить любой, кто осмелится украсть у народа и государства.
И затем, как говорится в декларации «Дверей»: «изменение системы» следует за «порядком в государстве и институтах, которые никогда больше не будут зависеть от одного человека» и в котором «закон и правила должны применяться ко всем одинаково и что не должно быть никого, кто выше Конституции, законов и институтов государства».
Бошко Обрадович, председатель Политического совета Сербского движения «Двери»