Nadezhda Petrovich. Kosovskie piony

Время Надежды Петрович: выставка, посвященная основательнице сербского модерна

История о личности и художественном развитии знаменитой художницы Надежды Петрович будет рассказана в 49 картинах двадцати авторов, в выставке под названием “Сербская живопись эпохи Надежды (1873-1915)”, которая официально открыта 12 ноября в Чачакской Художественной галерее “Надежда Петрович”. На открытии, организованном по случаю пяти десятилетий существования выставочного пространства, которое единственное в Сербии названо в честь нашей художницы, присутствовали Предраг Маркович, министр культуры, Велимир Станоевич, мэр Чачка, и Татьяна Цветичанин, директор Национального музея в Белграде.

Nadezhda Petrovich. Kosovskie piony
Надежда Петрович. Косовские пионы.

До 18 декабря поклонники творчества Надежды Петрович смогут увидеть этот исключительный выбор произведений искусства кураторов Петра Петровича и Любицы Милькович из двух коллекций столичного Национального музея, которые называются “Сербская живопись 18 и 19 века” и “Югославская живопись 20 века”. По этому случаю Любица Милькович рассказала для “Политики” о значении выставки, посвященной художнице и юбилею галереи, которая носит ее имя:

“- На этой выставке в Чачке представлены наиболее значительные художники и их работы, которые охватывают период от рождения Надежды в 1873 году до ее смерти в 1915. Выставка открывается произведениями ее учителя Джорджа Крстича и заканчивается самыми известными работами художницы. Надежда Петрович участвовала во всех важных событиях, происходивших нашем модерне. Все направления, начиная от реализма, который принадлежит 19-му веку, тут представлены работами Крстича, Уроша Предича и Пайу Йовановича. А когда мы говорим о 20-м веке, то это модерн, который у нас начинается именно Надеждиной выставкой 1900 года в Белграде, на которой она впервые представила импрессионистские и модернистские работы.

Куратор выставки Милькович сказала, что “Надежда чувствовала свое время и держала руку на пульсе событий, была корифеем всего значительного, что происходило в первые 15 лет XX века, принадлежала к течениям модернизма, символизма и импрессионизма, и особенно к экспрессионизму и фовизму, где ее участие имело самое большое значение. Она даже сделала шаг к абстрактному художественному мышлению”.

Как мы узнали, коллекции Национального музея содержат необыкновенные автопортреты современников и  друзей Надежды Петрович, значительных художников того времени.

– Я бы сказала, что это, пожалуй, первый случай, когда все эти автопортреты известных художников той эпохи можно увидеть на одной выставке. Зрители смогут увидеть, насколько это были серьезные молодые люди, в основном студенты из Мюнхена, которые после Германии отправлялись во Францию и впитывали в себя местные художественные влияния. Особо я хочу подчеркнуть, что Надежда Петрович в 1904 году начала писать художественную критику, представляя работы Марко Мурата, чьи картины также можно увидеть здесь. А художница писала и о многих других художниках. Эта выставка имеет особое значение не только для чачакской публики, но и для всей Сербии, и мы готовы выставить ее где угодно, если будет интерес в нашей стране, говорит Любица Милькович.

Б.Лиескич

Политика

 

Поделиться новостью