В издательстве «Центр книги Рудомино» в рамках серии «Словенский глагол» публикуются книги словенских писателей, незаслуженно мало известных российскому читателю. Надо сказать, что словенская литература у нас вообще практически неизвестна – если из сербских писателей любой библиофил сходу назовет как минимум Милорада Павича и нобелевского лауреата Иво Андрича, то авторов из Словении наверняка смогут назвать немногие. Что вовсе не означает, что литература Словении не заслуживает внимания российского читателя.
В серии вышли:
«Левитан» – книги словенского поэта, писателя и эссеиста Витомила Зупана (1914 – 1987)
«Роман, который таковым и не является» – подзаголовок тюремных «антимемуаров» Витомила Зупана. Написанная от первого лица, книга создает впечатление исповеди о послевоенных тюремных днях, однако, писатель порой создает дистанцию с мнением главного героя Якоба Левитана, дискутирует с ним. Зупан, сам побывавший и в фашистских и в югославских лагерях времен Иосипа Броз Тито, рассказывает о жизни в тюрьме послевоенной Югославии. Вышедшая в 1982 году книга (десять лет ждавшая публикации) быстро стала культовой среди югославской молодежи.
КУПИТЬ КНИГУ МОЖНО НА ЛАБИРИНТЕ
«Волчьи ночи» – роман современного писателя Владо Жабота, получивший награду за лучший словенский роман в 1997 году. Роман с элементами готики и мистики рассказывает о борьбе христианства и язычества, раскрывает следы язычества в современном мире.
КУПИТЬ КНИГУ МОЖНО НА ЛАБИРИНТЕ
Славко Прегл «Гении без штанов» – переводчиков почему-то заинтересовала последняя книга из трилогии современного словенского молодежного писателя, хотя каждую из них, в принципе, можно читать по отдельности. Роман рассказывает о жизни школьников, объединенных выпуском школьного журнала, их радостях и горестях, столкновении с политическими проблемами в стране и, в последней книге трилогии дело доходит и до первого секса.
КУПИТЬ КНИГУ МОЖНО НА ЛАБИРИНТЕ
Янчар Драго «Этой ночью я ее видел»
Роман о любви, красоте и страсти, роман о Веронике Зарник, женский редкой красоты и удивительной судьбы. Образ Вероники в пяти главах этой книги раскрывается в виде пяти порой дополняющих, а порой спорящих друг с другом историй, рассказанных сербским офицером-кавалеристом, ее бывшим любовником; матерью Вероники; ее служанкой, ставшей близко подругой; немецким военным врачом, ее другом и работником в имении ее мужа, тайно влюбленным в Веронику.