Брак Светланы и Бобана начался с переписки по ICQ

Брак Светланы и Бобана начался с переписки по ICQ

Брак Светланы и Бобана начался с переписки по ICQ

После летнего отдыха на черногорском приморье юрист Светлана Конопелчева из Калуги решила выучить сербский язык. В ICQ она стала искать сербов, которые захотели бы с ней переписываться, так Светлана и познакомилась с Бобаном Стояновичем из Дворишта, работающего менеджером на ягодинской почте. Сначала они переписывались, потом начали часами разговаривать по телефону, а потом Светлана захотела увидеть Сербию.

– Я объездила половину Европы, но в Сербии никогда не бывала. Захотела увидеть эту страну, так как знала, что там прекрасная природа и слышала, что сербы очень близки русским. Оба народа православные и наши менталитеты очень похожи, у нас похожие традиции. Бобан и я взяли отпуск в одно время и отправились объезжать разные достопримечательности вашей прекрасной страны, – рассказывает Светлана.

Хотя они и виделись впервые, все выглядело так, как будто они давно знакомы. Куда бы они не приехали, все думали, что Светлана и Бобан уже многие годы вместе. После этой встречи они начали еще чаще созваниваться, а потом Светлана снова приехала в Сербию, посетила Копаоник, Торник, Мокру Гору.

– Уже после первой встречи мы поняли, что между нами что-то большее, чем дружба. Ее второй приезд это только подтвердил. Наша связь началась спонтанно и через год мы решили пожениться. Я ничуть не раскаиваюсь, что женился на русской. Женщины из этой страны более верующие, чем наши и более привержены семье. Светлана уделяет много внимания моей матери Раде и отцу Любе, много им помогает, – рассказывает Бобан.

Светлана учила сербской язык у одной боснийки, живущей в Москве, так как в России сложно найти курсы по изучению сербского языка. Бобан учил русский в школе, но, как он признается, хотя всегда и получал пятерки и подумать не мог, что эти знания пригодятся ему в жизни. Сейчас этой пятерке наконец-то нашлось применение. Богдан, сын Светланы и Бобана, которому уже исполнилось два с половиной года, учит оба языка и без проблем справляется с новыми словами. Сын Бобана от первого брака Стефан, живущий с ними, тоже учит русский и по «скайпу» разговаривает с родителями Светланы.

– Светлана мне очень нравится, она очень заботливая и добрая. Помогает во всем и шьет мне все, что я ни пожелаю, – рассказывает Стефан.

Светлана рассказывает, что Сербия ей очень нравится. Каждый город это особая история, тогда как в России все большие города похожи друг на друга.

– Сербию я воспринимаю, как свою страну. Я уже подала заявку на гражданство. Надеюсь, что тогда мне легче будет найти работу. В России я работала юристом в фирме, занимающейся реставрацией картин. Сейчас мне тяжело, из-за того, что я безработная. Что же касается семьи Бобана, то я чудесно в нее влилась. Единственное отличие в том, что сербы редко помогают  женщинам, как это обычно делают русские, но я не пытаюсь изменить Бобана, – смеется Светлана.

Семья Светланы тоже прекрасно приняла Бобана.

– В России я провел прекраснейшие дни. Родителей Светланы, отца Александра и мать Елизавету, а также сестру Наталью и племянника Александра я воспринимаю, как часть семьи… Они отвечают мне тем же, так что приезжая к ним в гости я не ощущаю себя иностранцем. Больше всего в России мне нравится гостеприимство и любезность. Когда люди узнавали, что я серб, тут же следовала фраза: «Сербия?! Да мы же братья!» В таких ситуациях вы просто онемеете, так как что-то подобное редко можно пережить в других странах, – рассказывает Бобан.

Особенно удивили Бобана русские обычаи.

– Меня удивило, что  их церкви всегда полны верующих, в отличие от наших. У русских нет крестной славы, но святой Николай их защитник дома. В этот день не пекут славски колач и не зовут гостей, но ходят на службу в церковь и готовят несколько более праздничный обед. В сущности, насколько бы нас не разделяли расстояния, православие объединяет нас больше, – считает Бобан.

 

На фото – Бобан, Светлана и Стефан

Поделиться новостью