У Республики Сербской нет президента. Республика Сербская встретила свой день с поколебавшимся доверием к институтам. Республика Сербская встречает свой день неуверенная в себе, не зная, что принесет завтра.
Об этом в интервью для Српскаинфо рассказал сенатор Республики Сербской Александар Вулин.
Он считает, что не случайно, что выборы президента Республики Сербской, которые, по его мнению, вообще не должны были проводиться, не завершены.
Вулин предупреждает и что отмена решений Народной скупщины представляла опасный прецедент, который открыл пространство для дальнейших оспариваний институтов РС.
«Что с авторитетом Народной скупщины Республики Сербской, если она отменяет собственные, очень важные, решения? Знаете, я всегда исхожу из того, что не знаю всего. Что я не самый лучший, не самый умный. И поскольку я не знаю всего, я принимаю, что кто-то что-то сделал с добрым намерением и с желанием, чтобы произошло что-то хорошее. И что знает больше меня. Но тогда это должно было бы быть разделено со всеми нами, чтобы мы знали, о чем договорились, чтобы мы знали, каким было условие для такого решения Народной скупщины, и тогда чтобы мы увидели, произойдет ли это. Чтобы увидеть, принесет ли это действительно пользу для Республики Сербской. Если единственная цена – персональные санкции – это ничто. Мы, политики, не имеем права приравниваться к, в этом случае, энтитету», — сказал Вулин, напоминая, что и он сам под американскими санкциями.
Вулин подчеркнул, что он из-за этого должен был уйти с поста главы Агентства по безопасности и информации (БИА).
«Не пострадал мой институт. Только я. Но какое это имеет отношение к Сербии? А какое дело Сербии до того, что я под санкциями? Должен ли я был иметь какое-либо соглашение с США, чтобы с меня сняли санкции?» — сказал он.
Он также обратил внимание на прием хорватского премьера Андрея Пленковича в Баня-Луке, подчеркивая, что он был принят лучше, чем премьер Сербии.
«Там были представители и власти, но и оппозиции. До сих пор звенит у голове, проходит у меня та фраза: мы здесь для вас, для всего, что нужно. Что нужно? Что нужно Хорватии? Зачем нужно? Не могли вы поговорить с ними, чтобы убрали ту свалку ядерных отходов? Не могли бы, может быть, упомянуть этот закон, по которому запрещена кириллица на сербских могилах!? Это наши могилы. Много тем, о которых на той встрече можно было говорить, а нет, вместо этого: мы здесь для вас», — говорит Вулин.

