Российские владельцы «Нефтяной индустрии Сербии» (доля в 56,15%) согласились продать свою часть компании, и переговоры с потенциальным покупателем уже ведутся, заявила министр горнодобывающей промышленности и энергетики Сербии Дубравка Джедович Ханданович, — сообщает белградская «Политика».
По ее словам, государство Сербии как второй крупнейший акционер с 29,8% долей участвует в процессе «не на ежедневном, а на почасовом уровне».
— Российские владельцы согласились продать свою долю в «Нефтяной промышленности Сербии» — это 56,15%. Они ведут переговоры об этом. Мы очень вовлечены и, конечно, информированы об этих переговорах. Мы даем комментарии не на ежедневном, а на почасовом уровне, потому что являемся вторым крупнейшим акционером и потому что для нас жизненно важно, чтобы НИС продолжал успешно работать, так как он абсолютно необходим для энергетической стабильности нашей страны, — подчеркнула министр.
Она также объяснила, почему государство еще не заявило о потенциальном третьем партнере в покупке российской доли.
— Причина, по которой мы до сих пор не объявили публично, кто является третьей стороной, в том, что это деловые переговоры серьезных компаний. Пока они не завершатся или хотя бы ключевые детали не будут определены, говорить об этом преждевременно. Но от общественности ничего не скрывается. До сих пор мы обо всем сообщали максимально прозрачно. Наше требование четкое — нефтеперерабатывающий завод должен продолжать работу и как можно скорее обеспечить новый поток сырой нефти из «Янафа», — отметила Джедович Ханданович.
Министр указала, что энергетическая система Сербии находится под большой нагрузкой, но государство отреагировало ответственно.
— Напоминаю, 43 дня нефть вообще не поступала в Сербию. Граждане этого не почувствовали, и только благодаря тому, что мы усердно работали, чтобы быть готовыми ко всем сценариям в случае возникновения проблем с «Нефтяной индустрией Сербии», — сказала она.
Она добавила, что НИС через своих юристов в США подал запрос американскому правительству на продление лицензии для работы.
— Это означает, что он может продолжать поставлять сырую нефть, а завод — работать. Теперь мы ждем решения правительства США, приемлемо ли то, что предложил НИС, — а мы в этом участвовали, — заявила министр.
Как она сообщила, обеспечение непрерывных поставок и стабильности нефтеперерабатывающей системы остаются приоритетом государства в ближайший период.
