Председатель Скупщины Сербии Ана Брнабич созвала на 4 ноября заседание парламента, в повестку которого включен lex specialis о сносе разбомбленного комплекса Генерального штаба и строительстве отеля по проекту компании Джареда Кушнера — зятя президента США Дональда Трампа.
В повестке заседания также значится Законопроект об особых процедурах для «реализации проекта ревитализации и развития территории» в Белграде между улицами Кнеза Милоша, Масариковой, Бирчаниновой и Ресавской.
Этот законопроект, согласно сообщению о заседании, внесли 110 народных депутатов.
Ранее лидер Демократической партии Срджан Миливоевич заявлял, что депутаты правящей коалиции снимут охранный статус со здания Генерального штаба — якобы для того, чтобы Джаред Кушнер мог начать строительство отеля.
Этот закон принимается на фоне расследования Прокуратуры по организованной преступности о злоупотреблении служебным положением при снятии охраняемого статуса с комплекса зданий Генштаба и Минобороны.
Двое директоров (республиканского и городского институтов охраны памятников культуры) признались в фальсификации документов, на основании которых Минкульт инициировал снятие охраняемого статуса.
— Позже в список подозреваемых включили и исполняющую обязанности секретаря Минкульта Славицу Елачу, которая, по версии прокуратуры, участвовала в незаконной подготовке документов.
Президент Сербии Александр Вучич неоднократно называл дело о Генштабе «сфабрикованным» и предлагал принять lex specialis как решение.
«Я им говорил — примите lex specialis, это в интересах государства, но они меня не слушали. Они все выдумывали, надеясь угодить блокадерам и в какой-то момент заявить: „Сейчас арестуем Вучича“», — заявлял он в июле.
Напомним, что власти Сербии договорились о продаже двух зданий Генштаба в центре Белграда компании Джареда Кушнера, который планирует построить отель и офисно-жилой комплекс с двумя башнями.
Примечание: Lex specialis означает специальный закон, принимаемый для обхода обычных юридических процедур. Его использование вызывает споры, так как он позволяет игнорировать ранее действовавшие нормы (например, охранный статус здания).
