На кубке Лиги Европы изобразили флаг исламских боевиков из Боснии и Герцеговины

Особенности терроризма в Боснии и Герцеговине

После статей о происшествии на Тузланской Капии, мне кажется логичным поговорить подробнее об особенностях терроризма в таком сложном во всех смыслах образовании, как Босния и Герцеговина. Да, он имеет свои отличия и особенности, свои истоки и источники существования.

Мне часто доводилось слышать, что в центральной части мусульмано-хорватской Федерации Боснии и Герцеговины есть довольно обширные территории, где нет светской власти, полиция там не появляется, суды не действуют, обучение молодежи происходит в мечетях, а жизнь регулируется каким-то извращенным понятием ислама. Конечно, на этих территориях выросло уже не одно поколение жителей, которые никогда в жизни не видели сербов, но ненависть к православному народу они впитывают буквально с пеленок. Я говорил как-то с молодым боснийским мусульманином родом как раз из такого параджамаата. Он рассказал об одном своем детском воспоминании, он совсем маленьким сидел на коленях у деда, тот гладил его по голове и говорил, что внук в своей жизни должен убить как можно больше сербов, чтобы, когда придет его время отправиться к Аллаху, тот на ладонях поднял его в рай. И молодой мусульманин уверен, что его дед именно там.

Такие поселения начали появляться в Боснии еще с 1991 года, когда в преддверии Оборонительной отечественной войны сербского народа, в первую очередь из Афганистана, начали приезжать последователи Аль-Каиды, имевшие опыт боевых действий и сражавшихся там еще с Советской Армией. Такие «туристы» приезжали в большом количестве, селились в тихих населенных пунктах с чисто мусульманским населением и, в конце концов, они смогли изменить мировоззрение и отношение к религии местных мусульман, радикализировав его. Свои идеи ваххабизма они распространяли еще и с помощью огромного количества печатной продукции, как книг, так и газет. И опять упор делался на молодых людей. О количестве приехавших в Боснию и Герцеговину радикалов говорит тот факт, что одним из первых и одним из самых боеспособных и жестоких стал отряд «Эль муджахеддин». Он полностью состоял из выходцев из Афганистана и других мусульманских стран, где идеология Аль-Каиды пользовалась поддержкой. С началом войны само слово «муджахед» стало применяться вообще ко всем мусульманам, что, в общем, не верно, но шла война и она внесла свои коррективы в язык и смысл понятий.

Ближе к концу войны и подписанию Дейтонских соглашений, мусульманский радикализм принял и вовсе уродливые формы, став терроризмом. Эта проблема никуда не делась и после войны, она растеклась по Европе и миру. По статистике, буквально за каждым террористическим актом стоят выходцы из Боснии, албанцы из Косово и Метохии и Албании. Именно они контролируют большую часть наркотрафика, обеспечивая огромными финансами террористическую и криминальную деятельность своих организаций.

Радикализированный исламский терроризм представляет собой угрозу как существованию Боснии и Герцеговины, как единого образования, так и безопасности всего мира.

Так что же такое само понятие «терроризм»? Я не буду лезть в юридические дефиниции и давать научное определение термину, просто скажу, что это преступление, совершенное общественно опасным способом, цель которого посеять панику среди мирного населения, вызвать максимальный общественный резонанс, в том числе и за рубежом и недоверие к власти.

Многие современные преступники и террористы имели отношение к мусульманским паравоенным формированиям времен войн 1990-х годов. Но ни то, что они носили некую униформу, ни то, что называли себя армией, не отменяет того факта, что состояли они именно в террористических организациях, а не в военных, ибо цели и методы их были исключительно террористическими.

Конечно, разговор о терроризме в Боснии и Герцеговине невозможен без обращения к событиям Оборонительной отечественной войны сербского народа. Именно война стирает многие грани и снимает многие табу, она дает разрешение на убийство, человеческая жизнь теряет ценность. А если добавить сюда фактор религиозного фанатизма, то убийство получает уже ритуальное значение. Отсюда и неоправданная с военной точки зрения жестокость, как к мирному населению, так и к пленным. И именно подразделение «Эль муджахеддин» принесло в послевоенную (имеется в виду Вторая Мировая) Европу такой отвратительный обычай, как отрезание голов. Отряд был сформирован Абу Абд эль-Азизом по приказу Усамы бен Ладена, разумеется, с одобрения и поддержки тогдашнего политического и военного руководства мусульманской элиты Сараево. Отряд «Эль муджахеддин» входил в состав III корпуса т. н. АрБиГ (Армия Боснии и Герцеговины). Формирование таких подразделений стирало различия между обычной преступностью и политической преступностью. На территории Боснии и Герцеговины терроризм стал формой войны, а военные преступники одновременно стали преступниками-террористами. И самое главное, мусульманская политическая власть придала террористам легитимность и признала их действия допустимыми с точки зрения международного уголовного права.

На этом фоне как-то странно звучат заявления, что мусульмане на территории бывшей Югославии стали жертвами великосербской агрессии. Особенно, учитывая то, что административные границы внутри СФРЮ были проведены произвольно, без учета расселения народов. Хотя, возможно это и было сделано умышленно, чтобы разделить сербский народ, не допустить его объединения в рамках одного государства с сильной православной церковью. А таким образом, при распаде Югославии сербский народ оказался разделен, многие вообще уехали в другие страны и рано или поздно ассимилируются с местным населением, часть сербов, живущих в Хорватии, называют себя хорватами, но в графе «Вероисповедание» пишут «Православие», но со временем станут католиками.

А вот цели и задачи мусульманских радикалов Боснии четко обозначил еще Алия Изетбегович в своей «Исламской декларации» — создание государства, основанного на радикальных исламских принципах и законах шариата, разумеется, при всесторонней помощи исламских экстремистов со всего мира. В связи с этим премьер-министр Российской Федерации Евгений Примаков писал: «Идеологической основой такой помощи является стремление бен Ладена создать экстремистское исламистское государство на территории Европы, в которую входили бы Албания, Косово, Санджак, часть Боснии, часть Македонии и часть Черногории». Поэтому особенностью появления исламских террористических группировок в БиГ является то, что они были созданы при непосредственной помощи Усамы бен Ладена и «Аль-Каиды», с согласия мусульманских властей начала 1990 годов. Кроме того, первые теракты, совершенные исламистами, были совершены во время гражданской войны, но непосредственные исполнители остались жить в Боснии, этому способствовала политическая власть в Сараево, та самая, которая и пригласила их в страну.

Отдельная благодарность за помощь профессору Анатолию Миловановичу

Сергей Илич

Читайте также:

Тузла — подготовка к провокации

Тузла 1995 — взрыв

© 2011–2025 RuSerbia.com. Сетевое издание О Сербии по-русски зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2020 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 – 78266. Учредители: Мишнева Е. Н., Неклюдов Д. А. Главный редактор: Неклюдов Д. А.

e-mail: [email protected] Телефон редакции: +7 (921) 376-03-10

Редакция RuSerbia.com не всегда разделяет мнение авторов. При цитировании материалов сайта активная гиперссылка на источник является обязательной.

18+

О нас   Редакция