Председатель Народной партии, адвокат Владимир Гайич, заявил, что верховный государственный прокурор Загорка Доловац пытается обеспечить себе ещё один срок на этой должности, используя своё большое влияние в процессе выборов членов Высшего совета прокуратуры. «В этом и состоит вся суть выборов в Высший совет прокуратуры, ничего другого не происходит. У Загорки Доловац нет формальных полномочий в этом процессе, но у неё есть неформальное влияние», — сказал Гайич.
«Однако я надеюсь, что Загорка Доловац наконец будет детронизирована, что очень важно, если ещё остаётся надежда на успех конституционной реформы судебной системы. Думаю, в будущем придётся задуматься о настоящей конституционной реформе в сфере правосудия», — добавил он.
Гайич подчеркнул, что Загорка Доловац за последние 15 лет своего пребывания на посту верховного прокурора влияла на все назначения в системе гособвинения и теперь имеет свою «избирательную машину» внутри прокуратуры.
«Загорка Доловац держит около двадцати главных прокуроров в статусе временно исполняющих обязанности, хотя срок такого статуса по закону не может продлеваться бесконечно и должен длиться не более года», — заявил Гайич.
«В Воеводине применяется система: прокурора отправляют на год в Сомбор, а затем снова назначают временно исполняющим обязанности, но уже в Сремски-Митровицу. Таким образом обходят нормы закона, и это возможно благодаря позиции Загорки Доловац», — добавил он.
Гайич также спросил, почему в прокурорской системе идёт такая острая борьба за выборные должности, если прокуроры должны быть независимыми, назвав это противоречием.
«Конституционные изменения привели к тому, что выборы прокуроров перешли от носителей народного суверенитета — граждан через депутатов — к клиентелистской системе принятия решений. Мы согласились на требования европейских институтов, которые отнюдь не благосклонны к Сербии. Не верьте данайцам, даже когда они приносят дары», — сказал Гайич.
На вопрос о докладе неформальной следственной комиссии по поводу обрушения навеса в Нови-Саде Гайич ответил, что это «полный дилетантский политический памфлет, не имеющий никакого отношения ни к праву, ни к уголовному процессу, и никогда не будет иметь».
«Навес в Нови-Саде рухнул не из-за коррупции. Это аксиома данного дела. Он рухнул по причинам, установленным экспертами, и оспорить это можно только другим экспертизами», — сказал Гайич.
«Доклад следственной комиссии — это юридический фарс и чистый политический памфлет. Больше пользы было бы, если бы они организовали и привлекли группу экспертов для опровержения официального заключения, на основании которого было выдвинуто обвинение», — заключил Гайич.
