Председатель Народной партии Владимир Гаич передал Народной скупщине Сербии подписи около 32 000 граждан, собранные в поддержку народной инициативы о привлечении к ответственности верховного прокурора Загорки Доловац за неэффективную работу системы государственного обвинения. По этому вопросу должны состояться парламентские дебаты.
«Благодарю граждан, поддержавших инициативу. Это один из редких политических вопросов, по которому достигнут высокий уровень согласия. Подписи ставили и сторонники оппозиции, и избиратели власти, и нейтральные граждане. Это значит, что многие согласны: после 15 лет у руля прокуратуры Загорке Доловац пора уходить», — заявил Гаич журналистам у здания Скупщины.
«За последние месяцы, с начала сбора подписей, ситуация ухудшилась, и прокуратура находится в состоянии профессионального коллапса», — добавил он.
Гаич отметил, что в прокуратуре работает «большинство высококвалифицированных и порядочных специалистов», но основная проблема — в руководстве.
«Загорка Доловац находится на своём посту 15 лет, но граждане не помнят ни одного значимого дела, которым прокуратура отличилась бы. Напротив, было много упущений, а на вершину прокуратуры оказывается влияние из-за рубежа. Ещё несколько месяцев назад в здании прокуратуры, на том же этаже, где кабинеты верховного прокурора, находился представитель Минюста США», — заявил Гаич.
«Мы обсудим это на заседании скупщины, если вопрос будет вынесен на дебаты. Парламент обязан рассмотреть это в ближайшие шесть месяцев в соответствии с Законом о референдуме и народной инициативе. Тогда мы представим всесторонние аргументы, почему она должна покинуть пост», — подчеркнул он.
Гаич напомнил, что, согласно Конституции Сербии, скупщина «не может самостоятельно отстранить верховного прокурора» — это возможно только по предложению Высшего совета прокуратуры.
«Мы считаем, что после дебатов и своего рода давления со стороны Народной скупщины (как представителя суверенного народа) Высший совет прокуратуры окажется в положении, когда у него не останется выбора, и внесёт предложение, на основании которого скупщина сможет её освободить», — заключил Гаич.
