дане чанкович

Уголовное дело против судей Конституционного суда Боснии и Герцеговины

И бошняки, и хорваты имеют право на отдельные референдумы в Республике Сербской о её статусе, если Народная скупщина не отменит Решение о конститутивности…

Движение «Выбор наш» в ближайшее время подаст заявление о возбуждении уголовного дела против тех судей Конституционного суда Боснии и Герцеговины, которые приняли Решение о конститутивности всех трёх народов (бошняков, сербов и хорватов) в обоих образованиях (Мусульманско-Хорватской федерации, так названной Вашингтонским договором 1994 года, и Республике Сербской), и которое в основе разрушает международный мирный договор, известный также как Дейтонское соглашение, а оно обеспечило конститутивность, то есть равноправие всех трёх народов исключительно в общих институтах БиГ, но никак не в образованиях. Поэтому мы повторяем то, что утверждали все эти годы с момента принятия такого нелегитимного решения Конституционного суда БиГ (2000 г.).

Преступление против мира — это уголовное деяние, за которое в Нюрнберге судили нацистских преступников после Второй мировой войны. Подобную тяжесть имеет и нарушение, подрыв и разрушение международного мирного Дейтонского соглашения (содержащего Приложение 4, которое по сути является Конституцией Дейтонской БиГ), считающегося одним из самых успешных международных мирных договоров в XX веке.

Самое опасное решение Конституционного суда БиГ, которым фактически совершается такое деяние, — это Решение о конститутивности всех трёх народов (бошняков, сербов и хорватов) в обоих образованиях (Республике Сербской и Босняцко-Хорватской Федерации).

Оно юридически проблематично, является источником проблем и множества вредных решений. За него голосовали только судьи-бошняки и трое иностранных судей, что стало решающим. Судьи-сербы и хорваты были против такого решения.

Решение о конститутивности разрушает основы Дейтонского соглашения и изменяет устройство и политико-правовую систему Дейтонской БиГ.

Дейтонская БиГ устроена Приложением IV как государственная общность, а не как государство, тем более не как централизованное.

То, что Босния и Герцеговина по Дейтонскому соглашению является государственным сообществом, можно косвенно доказать через ответы на следующие вопросы:

1. Где находится суверенитет — в энтитетах или в институтах БиГ?

2. Как формируются институты БиГ и каков способ голосования в них?

Суверенитет как высшее право принятия решений находится в Федерации Боснии и Герцеговины и Республике Сербской, поскольку именно эти два энтитета могут любые решения, принятые в общих институтах (кроме Конституционного суда БиГ, который является судом иностранцев, и они имеют решающее влияние), перевести в статус *ad acta* (как будто их никогда и не существовало) или подтвердить их.

Способ формирования общих институтов Дейтонской БиГ основан на принципе паритета, равного представительства трех конститутивных народов — бошняков, сербов и хорватов.

Таким образом, конститутивность, то есть равноправие всех трех народов, закреплена в общих институтах Дейтонской БиГ, но никоим образом и никогда — в энтитетах.

Согласно Дейтонскому соглашению, Федерация Боснии и Герцеговины должна рассматриваться как энтитет бошняков и хорватов, а Республика Сербская — как энтитет сербов. В обоих энтитетах все национальные меньшинства имеют права в соответствии со всеми мировыми стандартами и конвенциями.

Все решения, принятые в общих институтах (кроме Конституционного суда БиГ), могут быть пересмотрены, то есть приняты или отклонены в Парламенте Федерации Боснии и Герцеговины или Народной скупщине Республики Сербской, что отражает фактическое состояние дел и показывает, где находится суверенитет.

И именно указанную выше суть, являющуюся основой Дейтонского соглашения, разрушает решение Конституционного суда БиГ о конститутивности всех трех народов как в Федерации Боснии и Герцеговины, так и в Республике Сербской.

Приведу вкратце лишь некоторые проблемные решения Конституционного суда Боснии и Герцеговины, которые проистекают из того «разрушительного» решения:

3. Гимн Республики Сербской «Боже правды» был объявлен неконституционным;

4. Префикс, то есть прилагательное «сербский» в названиях мест в Сербской, было объявлено неконституционным;

5. День Республики Сербской, 9 января, когда она исторически возникла (в 1992 году), объявлен неконституционным;

6. Название «общих» институтов БиГ объявлено неконституционным.

Из этого следует, что трое иностранцев в Конституционном суде БиГ своими решениями изменяют общественно-политико-правовое устройство Дейтонской БиГ и тем самым разрушают международный мирный договор.

На основании Решения о конститутивности Конституционный суд БиГ может легально потребовать изменения названия Республики Сербской, даже если там проживает всего один босняк. И Конституционный суд БиГ может принять решение о том, что название «Республика Сербская» неконституционно.

Если Конституционный суд БиГ продолжит идти этим путём, он может дестабилизировать регион и ввергнуть его в новую войну. Переломным моментом станет ответ на вопрос: Кому принадлежит территория (земля, леса, воды) бывшей Социалистической Республики Боснии и Герцеговины?

Я пишу «Дейтонская БиГ» с заглавной буквы «Д», потому что это новообразованное образование (государственное сообщество), не имеющее правовой преемственности с бывшей Социалистической Республикой БиГ. Эта преемственность была прервана процессом распада СФРЮ и 9 января 1992 года, когда возникла Сербская.

Решения Конституционного суда БиГ имеют решающее значение, так как они могут определять войну или мир. Эти решения насильственно «преобразуют» Дейтонскую БиГ из устройства, которое является государственным сообществом, в устройство централизованного государства.

7. И здесь «ломаются копья», подразумевается, что государство должно иметь территорию, а государственное сообщество – нет.

Значит, Дейтонская БиХ, как государственное сообщество, не имеет территории. Территорию имеют Бошняцко-Хорватская Федерация и Республика Сербская в соотношении 51:49 процентов территории бывшей СР БиХ. И этот процентный соотношение установлен международным мирным соглашением.

Правовыми проблемными решениями судьи КС БиХ, а особенно трое иностранных судей в КС, угрожают миру и совершают уголовное преступление – разрушают международный мирный договор, который юридически «старше» всех мировых стандартов и конвенций.

Такие действия судей КС БиХ представляют собой тягчайшее преступление – преступление против мира.

Переломный момент, который ведет БиХ в неопределённость, произошел в 2000 году с Решением о конститутивности.

Почему сербские политики не противостояли в полную силу такому решению, остаётся вопросом.

Есть две возможности:

— Совместный, преступный сговор иностранцев с бошняками и хорватами против Республики Сербской и сербского народа;

— Заговор против Сербской и сербского народа при участии сербских политиков (Белграда и Баня-Луки).

Но не всё потеряно. В первом варианте возможно, что речь идет о серьёзной стратегии. Когда дело дойдет «до стены», а это попытка отъема территории и недвижимого имущества у Республики Сербской, тогда сербские институты должны выступить с референдумом и начать процесс разъединения двух образований – Сербской и Бошняцко-Хорватской Федерации.

Выход из второй возможности, если речь идет о заговоре и сербских политиков, гораздо сложнее и требует, для начала, чтобы сербский народ вознёс сильную молитву Богу.

Фундаментальное право Республики Сербской – это её право на жизнь.

И, наконец, учитывая, что Решение о конститутивности было принято Народной скупщиной Республики Сербской (Парламент Федерации БиХ его не принял), оно должно быть объявлено ничтожным именно Народной скупщиной. Это можно сделать по нескольким причинам: оно было принято волшебным и нелегальным способом (процедура голосования и информирования о нём), принято под общим давлением на сербских депутатов, а главное – оно разрушает международный мирный договор (Дейтонское соглашение). В противном случае, если Народная скупщина этого не сделает, в Республике Сербской на референдуме о её статусе смогут отдельно высказаться и бошняки, и хорваты, используя свою конститутивность в РС и право на самоопределение, что как раз подчеркивают сербские политики, но только когда речь идет о праве сербского народа. Пока действует Решение о конститутивности… Народной скупщины, на это имеют право и бошняки, и хорваты.

Председатель Сербского народного движения «Выбор наш» Дане Чанкович

© 2011–2025 RuSerbia.com. Сетевое издание О Сербии по-русски зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2020 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 – 78266. Учредители: Мишнева Е. Н., Неклюдов Д. А. Главный редактор: Неклюдов Д. А.

e-mail: mail@ruserbia.com Телефон редакции: +7 (921) 376-03-10

Редакция RuSerbia.com не всегда разделяет мнение авторов. При цитировании материалов сайта активная гиперссылка на источник является обязательной.

18+

О нас   Редакция