Конечно, ЕС для Сербии завершает свою историческую роль. Такое заключение является не следствием того факта, что она унижает нас, что представляет собой красную линию, которую Сербия не может перейти, как сказал президент Вучич, а вытекает из анализа и последствий геополитических процессов.
Унижение Сербии и враждебные действия со стороны ЕС, НАТО и коллективного Запада (одним словом, несправедливых глобалистов) явно снова начались (а начало где-то в прошлом) еще в 1995 году военной агрессией против Республики Сербской Краины и Республики Сербской, а затем и против Сербии в 1999 году. Их намерением было и осталось представить защиту свободы и конституционности сербского народа в югославских республиках Боснии и Герцеговины и Хорватии как преступление геноцида. Не отрицаю, что военных преступлений было достаточно со всех сторон. Сегодня сербов почти не осталось в Лике, Бании, Кордуне, Далмации, Славонии, Федерации Боснии и Герцеговины, Косове и Метохии. Чтобы коллективный Запад «заклеймил» сербский народ как совершивший геноцид, с этой целью был создан так называемый «Гаагский суд» и предпринята попытка сделать то же самое на мировом уровне путем принятия в СБ ООН предложения английской резолюции о геноциде в Сребренице. Россия наложила вето в СБ ООН и предотвратила эту несправедливость по отношению к сербскому народу. Но они не отказались от своих намерений — их высокий представитель в Дейтонской Боснии и Герцеговине, Валентин Инцко, навязал закон о запрете отрицания геноцида… затем голосование на ту же тему в Генеральной Ассамблее ООН. И это еще не все плохое, что несправедливые глобалисты сделали и делают нам. Те, кто говорит, что ЕС помогает нам крупными денежными донациями, должны знать, что они возвращают лишь около пяти процентов денег от общей суммы, которую различными способами забирают у сербского и других народов с нашей территории. Они получили наш рынок, уничтожили фабрики… племенной фонд (заставив нас отменить пошлины, а сейчас пошлины — сильнейшее оружие Трампа), неизвестно зачем забирают наши природные богатства…
Таким образом, Белград отказывается от ЕС не потому, что она унижает Сербию, хотя и это может быть причиной, а потому что несправедливые глобалисты (или, как мой друг по ошибке, но получилось великолепно, назвал их — гробалисты) изменили стратегию и позволили Трампу «развернуться». Чем завершится этот процесс и кто в нем победит, покажет время.
«Симптомы» того, что от вступления Сербии в ЕС ничего не будет, — это идеи, связанные с Открытыми Балканами, Вашингтонским соглашением (2020 г.) и новейшая ситуация вокруг НИС. Интересно, что журналист Домагой Маргетич уже несколько месяцев делает все, чтобы скомпрометировать, и даже предотвратить возможную продажу российской доли собственности венгерскому MOL, втягивая в деятельность, связанную с договоренностями о продаже, и президента Вучича. В чем дело?! Вучич точно не вовлечен в те договоренности, в которые его «вталкивает» Маргетич, но, похоже, излагает некоторые другие факты, которые американское агентство может принять во внимание и поэтому не одобрить покупку со стороны MOL. Это привело бы к той ситуации, о которой говорил президент Вучич — мы не будем, если не будем обязаны… покупать российскую долю собственности (без их согласия, своего рода национализация или даже банкротство НИС). Интересно подумать, кто стоит за такой деятельностью противоречивого Маргетича.
Важно упомянуть, что и русские, и сербские патриоты знают, что в ситуации, если русские будут «изгнаны» из НИС, а затем и из Сербии, сербский народ вряд ли сможет в среднесрочной перспективе защитить государство и свою идентичность, письменность, язык, традиции и православие. И поэтому Россия делает добро сербскому народу, если не согласится продать кому бы то ни было свою долю в НИС.
О геополитических процессах, которые приведут к взаимному «поворачиванию спины» ЕС и Сербии, я писал ещё в 2020 году. Считая, что, возможно, будет интересно прочитать тот текст, привожу его снова полностью:
Другая американская ЕС, мини-Шенген
24.09.2020 г.
Давно я написал текст о том, что вдохновение на создание ЕС пришло из США. У них есть свои интересы, контроль и направление политики в ЕС с момента его возникновения и до сегодняшнего дня. Конечно, и все его члены, каждый по-своему и в объеме, который позволяет их сила и положение, осуществляли и осуществляют свои интересы. В этом тексте прилагательное «американский» я использую для малочисленного, но мирового центра силы, который контролирует США, Англию, НАТО, большую часть Ватикана и Израиля… Они мастера создавать проблемы другим и быть «приглашенными» для их решения, заразить — и лечить. В обоих этих действиях они берут деньги у своих «партнеров». И в этом их специализация. Они не могут вынести, чтобы кто-то другой брал у них деньги. Так они ведут себя потому, что считают себя самыми умными, особенными, исключительными. Остальные не стоят и не достойны быть даже близко к ним в смысле справедливых и честных отношений. Они мастера обмана, мошенничества, лжи, при этом всё представляя так, словно работают на чужое, «твое» благо.
Этим текстом я хочу подкрепить свое утверждение, высказанное в день подписания Вашингтонского соглашения, о том, что оно, Вашингтонское соглашение, является геостратегическим поворотом в политическом и экономическом смысле.
Это соглашение несоизмеримо значимее, с большим весом и последствиями, чем можно услышать в публичном пространстве. Подготовка к соглашению была основательной и долговременной. Одним из этапов подготовки, как я писал, является предложение Александру Вучичу стать лидером в регионе, чтобы он для них (американского центра) сыграл роль, подобную той, что в свое время сыграл Броз (среди прочего — создание движения неприсоединения, которое имело задачу остановить сближение многих стран, будущих членов неприсоединения, с СССР, которые тогда благосклонно на него смотрели).
Мини-Шенген, в котором Вучич будет иметь лидерскую роль, фактически будет американской фирмой, которая будет приносить им огромные деньги, а также будет значима в геополитическом смысле. Сербия — одна из самых богатых стран в мире по богатству руд металлов. Вашингтонское соглашение является начальной основой для процесса тотальной распродажи всего того, что имеет ценность в Сербии, а через малый Шенген — и в регионе. Когда речь идет об экономическом моменте, они не идут вслепую. Сербия в свое время имела качественные фирмы, занимавшиеся геологоразведочными работами, после которых остались карты… эти фирмы были намеренно закрыты, а желание некоторых сербов несколько лет назад снова открыть такие фирмы с людьми, которые знали это дело, было холодно отвергнуто в министерстве и правительстве. Дрина — огромный гидропотенциал. На ее течении можно построить серию гидроэлектростанций, фактически через каждые пятнадцать километров. Фирмы из Италии и Германии были предотвращены от входа в такие инвестиции. Кто «положил глаз» на то, чтобы это делать и на каких условиях? Они думали и об экспорте сырья, и об импорте своих продуктов, потому и дают нам кредиты на строительство автобанов, которые идут до портов на Адриатике. О Воеводине и производстве здоровой пищи сейчас не будет речи.
И ничто не черно-бело. Для Сербии и народа необходимы новые рабочие места, необходимы и автострады. Но, можно ли лучше? Что мы оставим нашим поколениям, если задаром продадим наши и их природные богатства? Создание мини-Шенгена как американской мини-ЕС несет и опасность, которая направлена на то, чтобы через один процесс сербский народ потерял свой сербский и православный идентитет. Следовательно, очень важно установить приоритеты и отношения между материальным, идентитетским и духовным.
Америка, тот центр мировой силы, не руководствуется идеей, чтобы другим было лучше, не борется за более справедливый мир (сегодня восемь человек имеют немыслимо большое богатство, а многие в мире умирают от голода). Они создают проблему, чтобы им это окупилось. И им ни до Косова, ни до Сербии, ни до примирения, ни до решения проблем между сербами и албанцами, им сейчас важно оккупировать эти пространства в белых перчатках, для их блага, а не для блага народов на этих пространствах. И не проблема то, что у них есть такое желание, а проблема и оскорбление то, что они все это хотят сделать, считая нас дураками и низшими себя, которые и жаждущих переведут через нашу питьевую воду.
Их цель не в том, чтобы наш регион вошел в ЕС, в котором появляются желания освободиться от американского диктата. Их цель – если не дойдет до войн в Европе, создать буферный пояс (Инициатива трех морей и малый Шенген) между Европой и Россией. В любом случае их центральный интерес – Россия и Православие, а также ее богатства.
Такой малый Шенген оттеснит политические и экономические интересы России и Китая, которые осмелились думать и о себе. Китай, который поднялся по одной стратегии, которую разработал и поддержал упомянутый американский центр и которая была задумана как средство достижения интересов того центра в процессе создания несправедливой глобализации, начал смотреть на себя, меняя свою роль, которую ему коварно определили другие. Из-за этого самовольного изменения Китай будут сковывать санкциями и региональной и внутренней дестабилизацией.
Если суть не в упомянутом, тогда власти Сербии серьезным и легитимным образом призовут Россию включиться и действовать в процессе создания малого Шенгена, потому что это в интересах народа на нашем пространстве из-за более справедливого и честного прихода ко всем решениям и целям…
Сербия и сербский народ не должны бояться наказания и изощренности того западного центра мировой силы, потому что сейчас Россия в состоянии, а можно оказаться в такой ситуации, чтобы серьезнейшим образом пригрозить… так как события происходят в Мире, возможно, что именно угрозой Россия предотвратит возможную Большую войну. Шахматным языком – Угроза лучше исполнения.
Дане Чанкович, председатель движения «Выбор наш»
