Президент Сербии Александр Вучич сегодня, в обращении к нации рассказал о произошедшем на севере Косово и Метохии:
— Группа сербов с севера Косово и Метохии в 2.30 поставила два грузовика как баррикады… пришла косовская полиция, попытавшаяся убрать баррикады, дошло до столкновения, в котором был убит один полицейский и убит еще один…
Что на самом деле произошло и о чем речь?
Я много раз и в Нью-Йорке и в Брюсселе предупреждал, что такое может произойти и оно произошло, сербы взбунтовались, не желая больше терпеть террор Курти, с 3 ноября, когда Курти из Берлина снял назначенного в соответствии с Брюссельскими соглашениями командира косовской полиции по северу Джурича, 62 раза косовская полиция была применена против сербов… и было лишь вопросом времени когда подобное произойдет.
Я не могу оправдать убийство албанского полицейского, это достойно осуждения и не было нужно сербам…Что происходило дальше? Невероятное, всего за час и 20 минут сербы оказались в полном окружении, совершено жестокое нападение, вопрос почему это не делал КФОР…
По нашей информации, трое сербов из Косово и Метохии убиты, в том числе двое от снайперского огня… двое тяжело ранены и есть опасения, что убит и четвертый человек.
По словам Вучича, сербы отошли к монастырю из-за того, что у них были на руках раненые и церковь никак не связана с происходившим.
Вучич подчеркнул, что единственный виновный в произошедшем — премьер-министр так называемого Косово Альбин Курти, не прекращавший провокации против сербов, его единственное желание — втянуть Сербию в войну с НАТО.
Президент Сербии анонсировал проведение заседания Совета национальной безопасности, которое примет взвешенные решения по сложившейся ситуации и он представит это решение народу. Вучич еще раз призвал международное сообщество заставить Курти создать Сообщество сербских муниципалитетов, а сербов — к сдержанности.
— Наше дело — сохранить мир. Но если кто-то думает… не важно, об этом потом, когда будет решение (Совета безопасности). Решения должны принимать мы, какими бы тяжелыми они не были, а не кто-то другой.