Председатель Народной партии Владимир Гаич заявил, что на выборах наибольшие шансы на успех имеет единый список студентов и оппозиции, однако студенты, как ни парадоксально, выступают именно против того, что может принести результат. Поэтому единственный достижимый итог следующих парламентских выборов — это смена оппозиции, что и произойдет.
«Совершенно очевидно, что референдумная атмосфера, единый список студентов и оппозиции против единого списка власти увеличивает шансы на альтернативу и заставляет Сербскую прогрессивную партию (СНС) бороться за победу. Все остальное лишь размывает голоса и укрепляет позиции сильнейшего — правящей партии. Однако студенты как раз этого не хотят и толкают оппозицию в остракизм, требуя, чтобы она не шла на выборы», — сказал Гаич.
Он добавил, что такая ситуация вынуждает оппозицию создавать «кто знает сколько своих списков», а на выборах, скорее всего, будет и несколько студенческих списков.
«На прошлых выборах было 20 списков, а на следующих, возможно, будет и 30, из них пять-шесть — студенческие», — отметил Гаич.
Он подчеркнул, что Народная партия старается «иметь как можно меньше общего с так называемой проевропейской оппозицией» и что «в политическом и идеологическом плане у Народной партии с ними нет ничего общего».
«Смена этой власти на выборах возможна только победой демократической и патриотической группировки, приемлемой для избирателей СНС. С тех пор как СНС у власти, на всех выборах разрыв между властью и оппозицией составлял около миллиона голосов», — заявил Гаич.
«Чтобы власть оказалась под угрозой, необходимо, чтобы полмиллиона избирателей перешли на сторону оппозиции, но прозападная оппозиция не может этого добиться своей политикой. Власть это знает и активно продвигает проевропейскую оппозицию как своего главного противника, потому что понимает — она никогда не сможет бросить ей вызов», — добавил он.
Гаич также отметил, что «пропаганду проевропейской оппозиции диктует телеканал N1, который не просто СМИ, а определяет, кто настоящая оппозиция, а кто нет, идеологически ведет ее, и эта идеология — на сто процентов антисербская».
«Оппозиция соглашается на это, чтобы оставаться в публичном поле. Если они не примут этот диктат, их не будет на N1, как меня нет там уже четыре года — я там под цензурой», — сказал Гаич.
На вопрос о составе студенческого списка он ответил, что неофициально говорят о возможном участии адвокатов Зденко Томановича и Божо Прелевича, профессора Йово Бакича и прокурора Ясмины Паунович, которую он назвал «фальшивой Лорой (Ковеши)».
«Не думаю, что здесь будут большие сюрпризы, от которых мы все упадем в обморок, узнав, кто входит в студенческий список», — заключил Гаич.
