Я вербую суверенистов — это кто-то выдумывает, кому удобно, чтобы я был его врагом, чтобы он меня, якобы, победил. Я повторял сто раз — в эту канализацию под названием политика я не вхожу. Моя свобода стоит слишком дорого, и если бы я хотел этим заниматься, я мог бы делать это в Сараево 35 лет назад.
Так Эмир Кустурица отреагировал на новость, опубликованную порталом «Директно.рс», о том, что известный режиссер на Мечавнике, на Мокрой горе в последние месяцы собирает общественные группировки т.н. суверенистической ориентации с целью вхождения в политические воды.
«Не знаю, какая разведслужба запускает ложную новость, но я в Сербии чего только не испытал. От нападок в Кремнах, чтобы я уехал домой в Стамбул, где мне и место, когда мы обустраивали природный парк. В Вышеграде, пока мы строили Андричград, я практически постоянно сталкивался с враждебностью. Вообще, помимо сербского духа и того, что в нем самое благородное, и простых людей, которых я люблю, существует страшное давление. Но мы здесь для того, чтобы объяснить им, что просто-напросто меня в политике нет, это разведывательный трюк. Логична идея, чтобы суверенисты привязались ко мне. Как это дошло до «Директно.рс», вот, это такое состояние журналистики, сейчас, если бы я их стал судить, они сказали бы — душишь свободную журналистику», — сказал Кустурица в интервью «Спутнику».
По словам известного режиссера, свободная журналистика состоит в том, что ты можешь сочинять любую ложь, и раз уж ты публичная личность, ты должен терпеть.
«Ну в моем случае не так. У меня была неудача в том, что мою критическую дистанцию, а не политическое желание сформироваться как политик, я выражал относительно всех крупных событий, как тот, кто просто следит за этими знаками прошлого. Выскажешься о том, что думаешь, как есть, контекстуально это или нет, когда тот мальчик-монстр убивает столько детей, когда смотришь на этих сопляков в тех реалити-шоу. И когда человек воспользуется своей свободой, хоть перед законом, тогда говорят — душишь свободную журналистику. То есть, если бы я позволил, чтобы та ложь с того сайта шла и распространялась, что я вербовал тех суверенистов, это тогда было бы свободной журналистикой. А я говорю, что это ложь, полагаю, что опять подвергнусь нападкам, что давлю на свободную журналистику. Как вот недавно с «Пинком», где мой голос произносит фразу, что мой отец был массовым убийцей и по заданию ОЗНА убивал во Второй мировой войне. И все это проходит, проходит потому, что ты не принадлежишь могущественной клике, в которой люди живут. Так что, никакой моей политики, никаких суверенистов и никакой этой новой выдумки», — объяснил Кустурица.
«Вопрос в том, с чем все только не имеют дело в этой помойке из информации. Даже когда текст не соответствует истине, очень часто заголовок ведет к прочтению. И все превращено в деньги и клики. Ну и кому это на руку? Я полагаю, что суверенистам — нет. Потому что если бы они хотели, чтобы я был тем, кто их вербует, полагаю, они бы сначала пришли ко мне, а не опубликовали на «Директно.рс», который всегда был оппозиционен власти. В некой основной ячейке политической разведывательной системы, думаю, такие вещи и выдумываются», — заключил Кустурица.
Фото — скриншот

