Лидер Народной партии Владимир Гаич заявил, что «никакой люстрации не будет», поскольку речь идет о политическом обещании без содержания, а также потому, что будущая власть, как и власть после 2000 года, быстро отказалась бы от люстрации, поняв, что «эта метла очистит и её саму».
«Люстрация — это революционная мера политической мести, а не демократический акт. Кто будет контролировать люстрацию? Какие-то сверхлюди, настолько чистые, что могут решать, кто должен попасть в список для люстрации? Это была бы некая идеологическая комиссия, и сразу бы пошло: „Этого не трогай, он нам симпатичен и может нам что-то принести…“. Ничего подобного не будет», — сказал Гаич.
«В обществе недостаточно понимают, что такое люстрация, потому что многие думают, что это изъятие имущества у людей, разбогатевших на коррупции во власти, но люстрация вообще этим не занимается — речь идет об ограничении занятия государственными должностями», — добавил Гаич.
Гайич, который является адвокатом, подчеркнул, что существуют налоговые законы и закон о конфискации имущества, приобретенного преступным путем, который применяется в основном к членам преступных групп, осужденным за наркотики и другие тяжкие преступления.
«Конфискация имущества возможна по нашим законам, вопрос только в том, применяются ли они. Недостаточно сказать о ком-то, что он вор — это оскорбление, но есть правовая процедура, с помощью которой можно установить, вор ли он, если мы хотим быть цивилизованным государством. Или, если мы не хотим следовать правовой процедуре, то можно сказать: „Будем расстреливать всех по упрощенной процедуре, и никто не сможет улизнуть“», — заявил Гаич.
Гайич напомнил, что после смены власти 5 октября 2000 года был принят закон о люстрации, по которому «никто не был люстрирован», потому что тогдашняя политическая элита, находящаяся у власти, поняла, что сама попала бы под удар этого закона, что повторилось бы, если бы подобный закон был принят снова.
На вопрос о визите делегации Европейского парламента в Белград Гаич ответил, что иногда преувеличивают ранг докладчика по Сербии Тонино Пицулы.
«Ранг Пицулы — не президент страны, не премьер-министр и не председатель парламента. Его ранг — председатель Комитета Национальной ассамблеи Сербии по иностранным делам или вице-председатель парламента, а председатель парламента — это уже много, не говоря уже о главе государства и премьер-министре», — сказал Гаич.
Гаич добавил, что, устраивая встречи Пицуле на более высоком уровне, чем тот, который ему положен, «мы лишь напрасно возвышаем его и унижаем государственное достоинство», а Европейский парламент — это «последняя дыра в свирели ЕС».
«Само назначение Пицулы „инспектором по Сербии“ было провокацией, потому что если бы ЕС искренне хотел, чтобы Сербия стала членом союза, он бы поставил кого-то, кто хотя бы элементарно приемлем для Сербии. Однако они выбрали человека, который, очевидно, будет в конфликте с властью в Сербии, и он уже был в конфликте с любой властью в Белграде», — заявил Гаич.

