Болельщики московского "Спартака" посетили монастырь Св. Петки в Косово и Метохии

Болельщики московского “Спартака” посетили монастырь Св. Петки в Косово и Метохии

Отдыхая на Адриатическом побережье, мы решили сделать перерыв в пляжном отдыхе и навестить монаха Йована в ставшем уже родным монастыре Св. Петки в Косово и Метохии, так как оттуда до него рукой подать.

Ночной переезд на шиптарском автобусе от Бара до Приштины и затем такси до Северной Митровицы, и ты оказываешься почти как дома. При въезде на территорию автономной области Косово пограничники заставили заполнить анкету, похожую ту, которая необходима при подаче документов на шенген, и после, потеряв к нам интерес, поставили штампик в паспорте и разрешили вернуться в автобус. Август – сезон отпусков и каникул, почти вся молодежь уехала из Митровицы.

Немного побродив по городу, мы отправились на автовокзал и сели в первый автобус, идущий в нужном направлении. Водитель был удивлен выбором монастыря для посещения и, высадив нас на развилке, пожелал доброго пути. Мы решили не тревожить монаха просьбой встретить на машине и сами протопали 2 километра по грунтовой дороге. По пути нам встретилась черепашка, мы подавили желание сделать ее своим домашним животным и пошли дальше.

Йован был очень рад нашему приезду и стал показывать, что изменилось в монастыре. Мы увидели ту самую стройку века. Из-за дождливой погоды крупные земельные работы удалось начать только в июле. Перед нашим приездом были завершены рытье котлована и прокладка труб для воды из горной реки.

Вскоре предстоят масштабные работы по облагораживанию территории и постройке стен рыбняка, но уже и сейчас видны большие изменения в жизни монастыря Св.Петки.

За чашечкой кафы мы обсудили события, произошедшие на севере Косово за последние 4 месяца. Йован рассказал, как представители Делиje хотели посетить монастырь на Видовдан, но полиция заблокировала проезд и не дала остановиться. Монах показал нам коробочку-мощевик с частицами мощей святых (в том числе русского Льва Оптинского), которым теперь могут поклониться паломники.

Ожидая подходящей погоды для работ по рыбняку, Йован не сидел без дела: теперь к его дому пристроена настоящая терраса. Мы провели в монастыре целый день, помогли, чем смогли, и поехали ночевать в отель в Северную Митровицу.

Следующее утро было воскресным, мы отправились на литургию в монастырь Сочаница. Небольшой храм в честь Св. Иоанна Богослова был полон народа. Сербская служба проходит немного быстрее, чем в России. По окончании мы попросили освятить баннер “Спартак Ультрас за Сербское Косово”, что приятно удивило всех присутствующих. Много людей специально вернулось в храм, чтобы выразить почтение вне зависимости от клубных предпочтений.

К сожалению, сейчас баннеры фанатских организаций все больше в простонародье называют “тряпками”. Данным действием мы хотели напомнить о важности информации, которые они несут, и о том, что мы должны уважать такие вещи в повседневной жизни.

После службы в сербских монастырях происходит “услужение”: монахи потчуют гостей нехитрой снедью. Обычно это вкусная выпечка с кафой или чоканчичем ракии, а для нас даже где-то нашли черный чай.

Далее мы вернулись в монастырь Св. Петки и весь день помогали Йовану с паломниками, которые приезжали со всего северного Косово.

Мы были очень рады вернуться на 2 дня в это замечательное место и посмотреть изменения в монастыре. Монах поблагодарил нас за помощь в строительстве рыбняка и приобретении мощевика для храма.

Мы оставили ему открытки с видами монастыря, которые можно дарить паломникам на память.

Йован пригласил всех на праздник славы в конце октября.

Уезжать, конечно, не хотелось, но мы обязательно вернёмся сюда, чтобы помочь хотя бы отдельно взятому месту на Косово.

Кстати, баннер успел побывать на домашнем матче Црвены звезды, но это уже совершенно другая история.