сербские добровольцы

Что ждет дома сербских добровольцев?

сербские добровольцы

Вернувшись домой из Донбасса, сербские добровольцы подвергаются судебному преследованию в соответствии со спешно принятым законом о запрете на участие в боевых действиях за границами Сербии. В настоящий момент продолжается судебный процесс над двумя вернувшимися добровольцами, ранее приговоры были вынесены в отношении восьми.

Сербские бойцы получают сроки от одного до двух лет тюрьмы с заменой условным наказанием. Двое добровольцев рассказали газете «Правда» о своих «приключениях» после возвращения домой с фронта. Они оба напоминают, что не были наемниками и, находясь на фронте, тратили личные деньги на сигареты и прочие потребности. Душан был приговорен к году тюрьмы с заменой тремя годами условно, а Стефан получил полтора года с заменой четырьмя годами условно.

 

Почему вы поехали в Новороссию?

Душан – «Во время войн на просторах бывшей СФРЮ и в Космете многие русские добровольцы оставили кости, помогая нам, я считал, что это самое малое, что я могу сделать, чтобы отдать им долг».

Стефан – «Я поехал, чтобы помочь братскому православному народу в борьбе за свобод и право на жизнь и существование в Украине»

 

Сколько времени вы провели в Новороссии и почему вернулись?

Душан – «Я был там около пяти месяцев и вернулся из-за тяжелого ранения».

Стефан – «Я тоже провел там около 5 месяцев, а вернулся из-за проблем в семье».

 

Что произошло по возвращении в Сербию и как вас нашла полиция?

Душан – «Я вернулся в Сербию и уже на следующий день инспектора БИА (сербская спецслужба, приблизительный аналог ФСБ) позвонили мне на мобильный и пригласили прийти на информационный разговор».

Стефан – «Когда я вышел из самолета в аэропорту «Никола Тесла» меня удерживала охрана аэропорта до тех пор, пока на беседу не пришли инспектора БИА».

 

Какие были у полиции доказательства против вас?

Душан – «У них не было надежных доказательств, но нас выдавали интервью, которые мы там давали и фотографии в соцсетях. Однако, мы уехали за два месяца до принятия закона, предусматривающего наказание за участие в иностранных войнах, так что мы не скрывали своего присутствия там».

 

О чем вас спрашивали?

Душан – «Спрашивали, как мы туда попали, были мы наемниками или добровольцами, а также есть ли там еще сербы кроме нас».

 

Как относились к вам во время допроса?

Стефан – «На допросе инспектора были корректными, также как и прокурор. Предложили нам выбрать: или признание вины или суд и заключение на время процесса. Предупредили, что в случае второго варианта «легко не отделаемся». В общей сложности в нашей группе было восемь добровольцев, которые оказались под судом, всем сделали одинаковые предложения. Мы все договорились признать вину, так как лучше быть свободным, чем мотаться по тюрьмам».

 

Был ли суд справедливым?

Стефан – «Суд был лишь формальностью, так как мы все были осуждены с момента возвращения в Сербию. Однако, складывается впечатление, что приговор в Сербии спас нас от уголовного преследования в Украине. Там мы были включены в списки террористов и была возможность того, что однажды нас выдадут Украине, но после приговора в Сербии из их списков нас убрали».

Душан – «Не знаю, как они узнали, или кто-то из Сербии проинформировал их о том, что мы осуждены, но после приговора нас убрали из «списка террористов» разыскиваемых Украиной».

 

На фото Душан слева, Стефан справа (фото – «Правда»)

Поделиться новостью