Крупнейшую сербскую газету купила московская фирма с капиталом 10 000 рублей

 

 

У одной  из старейших и популярнейших сербских газет – газеты «Политика» теперь новый хозяин – 50% собственности в данной компании у немецкой группы VAC приобрела «East media group», зарегистрированная в Москве.

Данную сделку раскрыла Сербская Прогрессивная Партия, оценившая как невиданный скандал тот факт, что 50% собственности было продано «во тьме ночи» и закрыто.

СНС обвиняет Демократическую Партию в том, что именно она стоит за решением о продаже доли VAC в газете и тем самым нарушает свободу прессы.

Союз журналистов Сербии в свою очередь потребовал от пока еще действующего премьера Мирко Цветковича и министра культуры Предрага Марковича, а также вице-премьера Ивицы Дачича рассказать общественности об обстоятельствах этой «скандальной сделки».

Союза журналистов заявляет, что по его информации Мирослав Богичевич, один из людей, финансировавших Демократическую Партию, связан с «East media group» и ранее заявлял, что именно он будет финансировать покупку «Политики».

Новый хозяин «Политики» в Сербии неизвестен, на российских бизнес-сайтах указывается, что «East media group» основана 12 января нынешнего года, юридический адрес – Москва, Архангельский переулок дом 9, с уставным капиталом 10 000 рублей, генеральный директор фирмы – Урош Стефанович.

Владельцем оставшихся 50% белградской ежедневной газеты остается «Политика – Акционерное общество по газетно-издательской и графической деятельности».

Стоит напомнить, что немецкая группа VAC в начале апреля предлагала государству выкупить у нее 50% «Политики» за 4,7 миллиона евро и передачу «определенных обязательств» без уточнения каких именно.

VAC еще два года назад заявила об уходе из Юго-Восточной Европы, уже проданы компании в Македонии и Болгарии

по материалам Политика 

{loadposition user9}

RuSerbia.com в соцсетях: